Сказка инсценировка рукавичка мл гр. Сценарий украинской народной сказки "Рукавичка" методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему. Дидактическая игра « Найди пару»

татьяна киселева
Конспект развлечения с элементами кукольного театра по сказке «Рукавичка»

Цель : вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в показе кукольного театра по мотивам сказки «Рукавичка » , создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.

Программные задачи :

Обогащать словарь ребенка специальными терминами о театре и актерах ;

развивать у детей умение разыгрывать сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения) ;

развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;

Мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев, глазомер;

Самостоятельность и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности;

Совершенствовать трудовые навыки работы.

Предварительная работа : беседы о театре , видах театра и театральных профессиях , просмотр презентации «Все это театр » , распределение ролей и заучивание слов по сказке , игра-драматизация русской народной сказки «Рукавичка » , изготовление атрибутов и декораций, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Выложи животных из геометрических фигур» .

Материал : куклы мышки, зайчика, лисички, волка, кабана, медведя, деда белая бумага в форме рукавички , кисть, акварельные краски, салфетка, сундук с игрушками по сказке , маски животных собаки и деда, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здравствуйте!

Вос-ль : Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать!

Я ведь сегодня непросто пришла, а сказочный сундучок принесла . В том сундучке, что-то есть, а что догадайтесь сами. (трясет сундук)

Сундучок-то полон и сказок , и загадок, и игрушек, и всяких безделушек, просто видимо-невидимо. Загадки так и просятся наружу и хотят, чтобы вы их отгадали. А вы загадки-то, умеете отгадывать?

Дети : Да!

Вос-ль : Тогда слушайте! Сидит в норке, ест хлеба корку.

Дети : Мышка.

Вос-ль : (достает из сундука игрушку мышку) Правильно! А вот и игрушка, мышка-норушка. Первая отгадка, слушайте следующую загадку :

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Дети : Лягушка.

Вос-ль : (достает игрушку) Вторая отгадка, следующая загадка :

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Дети : Заяц.

Вос-ль : (достает игрушку) Третья отгадка, следующая загадка :

Рыжевата, воровата, перед всеми виновата?

Дети : Лиса.

Вос-ль : (достает игрушку) Какая по счету отгадка?

Дети : Четвертая.

Вос-ль : А сейчас, значит, загадка будет шестая.

Дети : Не шестая, а пятая.

Вос-ль : Ой, простите меня, это я ошиблась.

Сероват, зубоваст, по лесу рыщет, овец, телят ищет.

Дети : Волк.

Вос-ль : О-хо-хо, вижу, выйдет из вас толк.

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

Дети : Кабан

Вос-ль : Сколько стало зверей?

Дети : Шесть.

Вос-ль : Седьмая загадка :

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна –

Просыпается от сна.

Дети : Медведь.

Вос-ль : Сколько всего зверей насчитали?

Дети : Всего семь зверей.

Вос-ль : (заглядывает в сундучок и достает рукавичку ) . А это что такое?

Дети : рукавичка .

Вос-ль : А из какой сказки звери и рукавичка ?

Дети : Из русской народной сказки «Рукавичка » .

Вос-ль : Молодцы! Да я вижу вы и сказку знаете и считать умеете. А показывать вы сказки умеете ?

Дети : ответ детей.

Вос-ль : А ну, налетай, кукол разбирай . Только, чур, девиц-красавиц вперед пропускайте.

Дети разбирают на столе и одевают кукол для кукольного театра .

Вос-ль : Ой, ребята, вы стали похожи на зверят.

Все мы знаем, все мы верим :

Покружись, остановись.

В сказке все мы очутись .

(Дети выполняют действия)

Вос-ль : (обращается к артистам в масках)

Теперь за дело принимайтесь,

Да, смотрите, старайтесь!

А мы здесь с ребятами посидим,

И на сказку поглядим !

Дети показывают сказку «Рукавичка » , сопровождая словами своего героя, и слова сказачницы- автора .

Ход сказки

Рассказчик

Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

Но случаются в лесах

Позанятней чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку .

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую ,

Теплую, пуховую.

Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка !

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней . На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке .

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке ?

Мышка выглядывает из рукавички .

Это Мышка-поскребушка!

Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая ,

Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку . На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке ?

Из рукавички выглядывает Мышка .

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик !

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку !

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая ,

Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку . На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка .

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик !

Зайчик прячется, из .

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка !

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая ,

Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку . На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Хрю! Совсем замерз бочок,

Мерзнут хвост и пятачок!

Рукавичка эта кстати !

Из рукавички выглядывает Мышка .

Места здесь тебе не хватит!

Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку . Из рукавички выглядывает Лисичка .

Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку . Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет !

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка .

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик !

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка .

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка !

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк .

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан .

Ну а я кабан-клыкан,

Рукавичку затыкан !

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Медведь (примирительно)

Да я уж как-нибудь!

Кабан и Медведь прячутся в рукавичку . Из нее выглядывает Лисичка.

Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку . Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито)

Толстый, а еще туда же!

Мышка прячется в рукавичку .

Рассказчик

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать !

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке .

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы !

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет !

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены .

Рассказчик

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

теплой и пуховой.

Звучат шаги по лесу. Входит дед : «Ребятки вы не видели я где то потерял свою рукавичку вы не знаете где она?

Выбегает собака,отдает рукавичку . ДЕД обрадовался «Теперь я согреюсь,рукавички обе тут ,даже ноги от радости в пляс просятся», Приглашает ребят потанцевать. «Мы ведь с Жучкой с базара шли и гостинцы принесли» . Угощает детей конфетами.

Воспитатель : Ребята, а ведь наши звери остались без жилища, давайте мы им подарим свои рукавички . Вы артисты кукол снимайте и в ребяток превращайтесь.

Дети снимают кукол и кладут на стол .

Вос-ль : Какие вы молодцы! А давайте мы с вами теперь попробуем расписать рукавички с помощью красок и подарить зверятам. Садитесь на свои места, да приготовьтесь к работе.

Дети садятся на свои рабочие места и готовят к рисованию.

Вос-ль : Правила безопасности вспомним друзья :

Кисточку держи ворсом вниз,

Не маши и не вертись,

Береги свои и чужие глаза,

Спину прямой держи всегда,

И пойдет тогда дело на лад,

Чему и ты, и твой сосед будет рад.

(Дети принимаются за работу, звучит тихая спокойная мелодия) .

(по окончании работы дети раскладывают свои рукавички на свободном столе )

Вос-ль : Посмотрите, какие замечательные получились рукавички . Как здорово, просто отлично вы потрудились!

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать .

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Рукавичку » показали,

Все старались, были молодц

Похлопаем друг другу от души.

Цель: Задачи: 1. Закрепить знание детей о русских народных сказках. 2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки. 3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение. 4. Совершенствовать диалогическую речь. 5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «Почемучки»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.

2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки.

3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Действующие лица:

Бабушка- загадушка (воспитатель)

Мышка Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волк
Медведь
Собака Дед Трофим
Ведущий учитель - дефектолог

Оборудование:

Костюм бабушки-загадушки, дедушки Трофима, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки.

Музыка В.Дашкевича из песни "Приходите в гости к нам"

Декорации: домик деревянный, деревья, рукавичка.

Угощение для детей (конфеты, печенье)

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки "Рукавичка"

Подготовка с детьми инсценировки сказки "Рукавичка"

Ход праздника:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребята, я - бабушка-загадушка.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Сегодня мы с вами будем играть в сказку.

Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка -
Про зверей и рукавичку.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

Зайчик, волк туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка "Рукавичка".

Бабушка-загадушка (говорит загадочно):

Ой, смотрите под березкой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял ее друзья?

Кому же нам ее отдать?

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим...

Смотрите, мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

(Под музыку выбегает мышка, обегает круг).

Мышка: Ах, какая рукавичка!

Мягкая большая

И совсем пустая.

Буду в рукавичке жить,

Песни петь и не тужить.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет лягушка

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Квартирка хороша!

Мягкая, большая,

Жаль что не пустая.

Мышка, пустишь в дом?

Веселее жить вдвоем!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет заяц.

Заяц: Вот так чудо – рукавичка!

Мягкая, большая,

Мне нужна такая!

В дом пустите поскорей,

Что стоять тут у дверей!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит лиса

Лиса: Лисичку –сестричку

Пустите в рукавичку!

Мышка, лягушка, заяц (вместе):

Заходи к нам в рукавицу,

Мы готовы потесниться.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит волк.

Волк: Заболел я - кашель и бронхит,

Потерял я аппетит! Апчхи!

Звери: Заходи скорее,

Полечим как умеем!

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый,
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у него берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Мышка: Я вот мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка. Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. Лисичка: Я, пушистая лисичка- сестричка! Волк: Я, волчок- серенький бочок! Медведь: Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?

Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую.

Дед Трофим: Я лесник - дед Трофим.

Зимой морозной по лесу ходил,

Рукавичку где-то здесь я обронил.

Не найти ее мне.

Собака: Гав-гав-гав! Вот она!
Далеко она видна!
Дед Трофим: (Оборачивается и видит рукавичку)

Ой, смотрите, рукавичка то моя,

А зверей в ней сколько - целая семья!

Собака: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! (включить музыку) (Звери разбегаются)

Дед Трофим: Да постойте вы, постойте, не спешите,

В рукавичке, поживите!

Испугались, разбежались кто куда,

Не найти теперь в лесу их никогда.

Дед Трофим берет рукавичку и уходит.

Бабушка-загадушка: Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Ведущий учитель – дефектолог:

Ребята, скоро зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом. Проводится логоритмическое упражнение: Тук-ток, тук-ток,
Застучал молоток,
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом!
С окнами большими,
Ставнями резными.
Тук-ток, тук-ток,
Замолчал молоток.
Вот готов новый дом,
Будут жить зверята в нем!

Танец «Дружба зверей»

Пришло время расставаться,

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости жду я вас, друзья,

Буду рада вам всегда!

Бабушка-загадушка:

Пришло время расставаться
И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.

А вот вам от меня угощенье. На этом наша сказка закончилась, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.


Инсценировка сказки "Рукавичка" Сценарий составлен по русской народной сказке «Рукавичка»

УЧАСТНИКИ:

Собака, Мышь, Лягушка , Заяц, Волк, Медведь

Дед с бородой и усами, одет по- зимнему: в тулуп и валенки. На руках - большие пёстрые рукавички. В руках - корзинка с подарками и балалайка.

Осенний лес. Выходит дед, появляется Жучка.

Нынче в город я ходил,

Всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке -

Сарафанчик красненький,

Дочке - шелковый платок,

Бабке - сдобный кренделёк,

Кренделёк и сайку.

Себе балалайку!

Посмотри, честной народ,

Дед из города идёт!

Дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделёк, Жучка пытается его схватить, дед отмахивается от неё рукавичкой. Рукавичка падает и остаётся лежать Дед уходит.

Вот так хата невеличка,

Из овчины рукавичка

На дороге лежит.

В рукавичке буду жить.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Пожелтела вся трава,

Зябнут лапки и живот…

В рукавичке кто живёт?

Я мышка-норушка. А ты кто?

А я лягушка-квакушка. Пусти меня в рукавичку.

Да как-нибудь поместимся.

Ну, уж иди. Только с краешку.

Мишка полез, звери запищали: «Лапу отдавил! На хвост наступил! Тише, всю шкуру измял!»

Кто бы слышал, кто бы видел:

В рукавичке вшестером

В тесноте, да не в обиде

Очень весело живём!

ДЕД. (входит)

Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял. Чего-то мне не хватает. Внучки Настеньки сарафанчик красненький здесь? Здесь! Дочки шёлковый платочек здесь? Здесь! А старухе кренделёк здесь? Здесь! И сайка здесь, и балалайка здесь. А что же я потерял?

Ой, погодка холодна,

Ветер так и режет!

Рукавичка здесь одна,

А другая где же? Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли! Пойдём искать.

Дед уходит. Собака подбегает к рукавичке.

Кто тут шевелится в нашей рукавице?

ВСЕ. (по очереди)

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчик-братик, я медведь косолапый.

В рукавичке вшестером

Очень весело живём

И от сюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдём!

Не уйдёте? А я как начну на вас как рычать! Р-р-р!

Ой, страшно!

(выбегает) Убегу в свою нору. (убегает).

А я в березняк ускачу. (выпрыгивает, скачет по сцене, убегает)

Как начну на вас фыркать!Ф-ф-фр,фр,фр!

Ой, мне страшно!

Ой, меня хватает кто-то,

Ой, попрыгаю в болото! (скачет)

А вы уйдёте?

Не уйдём!

А вот я как зарычу!

ЛИСА и ВОЛК.

Не боимся!

Как зафыркаю!

ЛИСА, ВОЛК и МЕДВЕДЬ.

Не боимся!

Да как залаю! Гав-гав-гав!

Звери с криком выскакивают и разбегаются в разные стороны.

Ой, собака, злющий враг! От неё сбегу в овраг.

Гав-гав-гав!

Я сейчас убегу, только вылезть не могу! (убегает)

Собака торжествующе лает, выходит дед.

Что ты, Жучка, лаешь? Кого ты пугаешь?

Ой погодка, холодна…

Рукавичка! Вот она!

(Берёт рукавицу. Поёт. Жучка повизгивает.)

Мы сегодня с Жучкой

Из города идём.

Мы сегодня с Жучкой

Гостинцы несём.

Вот и внучке Настеньке

Сарафанчик красненький.

Дочке - шелковый платок,

Бабке - сдобный кренделёк,

Кренделёк и сайку.

Себе - балалайку.

Всем у нас гостинцы есть.

Рукавички? Обе здесь!

Посмотри, честной народ,

Дед из города идёт!

МДОУ «ЦРР «Дюймовочка» - д/с №28 г.Железногорск Курская обл.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему : « Драматизация сказки «Рукавичка»» для детей среднего дошкольного возраста.

Рулева Ольга Ивановна воспитатель,9 группа

г.Железногорск

2017г.

Драматизация сказки «Рукавичка» в средней группе.

Воспитатель: Рулева О.И.

Цель: Развитие интереса детей к театрализованной игре путем закрепления приобретенных игровых умений и навыков.

Задачи:

Упражнять в развитии артикуляционного аппарата.

Закреплять умение отгадывать загадки о сказочных героях.

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивать умение детей изображать характерные особенности поведения персонажей.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: нарисованная рукавичка, набор животных, шапочки – маски для детей, сундучок.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», беседа о героях сказки, закрепление понятия лесные звери – дикие животные, пальчиковые игры, игры на звукоподражание, рассматривание иллюстраций животных.

Ход образовательной деятельности .

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать вкруг

Игра – приветствие:

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Артикуляционные упражнения:

А теперь давайте поиграем с нашим веселым язычком. Язычок выглянул из домика, посмотрел по сторонам.

А теперь язычок спрятался и мы улыбнулись друг другу.

А сейчас язычок спрятался за заборчиком.

Молодцы! Мы поиграли с язычком.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную стану, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, как называется эта страна?

Д: - Сказка.

Да, ребята, вы правильно сказали. А вы хотели бы побывать в сказке?

Д: - Да.

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью мы попадем с вами в мир сказки. Закрываем глаза:

1, 2, 3, ну–ка сказка к нам приди!

- Вот мы и в сказке. Как же нам узнать, в какой сказке мы с вами оказались? Кто нам поможет?

(Впереди видят конверт и написано: От сказочника)

Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

1. В подполье, в каморке живет она в норке.

Серая малышка, кто же это? (Мышка)

2. Летом, в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

3. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку . (Заяц)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, ах, краса! А зовут ее… (Лиса)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались напугал из серый… (Волк)

6. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка, на спинке – щетинка. (Кабан)

7. Косолапый и большой. Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед. Ну – ка, кто же назовет? (Медведь)

Молодцы, ребята. Все загадки разгадали. А из какой сказки эти сказочные герои?

Д: - Рукавичка.

Что делали герои нашей сказки?

Д: - Они хотели попасть в домик, в рукавичку.

А давайте с вами поиграем в сказку «Рукавичка». Я буду сказочницей, буду рассказывать сказку. А вам предлагаю превратиться в сказочных героев. (Одеваю себе платок и фартук)

Кто будет мышкой…лягушкой.. (одеваю детям шапочки - маски)

Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.

Вот по полю лягушка прыгает. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок: - Я мышка – норушка, а ты кто?

Ребенок: - А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок: - Давай.

И стали они жить вдвоем.

Вот по полю зайчик скачет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, а ты кто?

Ребенок: - Я зайка – побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: - Давай.

И стали они жить втроем. Вот по полю бежит лисичка. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Ребенок: - Я лисичка – сестричка. Давайте вместе жить?

Дети: - Давай.

И стали они жить вчетвером. Вот по полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, а ты кто?

Ребенок: - Я волчок – серый бочок. Давайте вместе жить.

Дети: - Давай.

И стали они жить впятером. Вот по полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, я волчок – серый бочок, а ты кто?

Ребенок: - Я кабан – клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: - Давай.

Ребенок: - И стали они вшестером жить. Вот по полю идет медведь. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, я волчок – серый бочок, я кабан – клыкан, а ты кто?

Ребенок: - Я медведь косолапый. Давайте вместе жить.

Дети: - Давай.

И тут послышался лай собаки.

Ребенок: - Гав! Гав! Гав! Вот рукавичка! Гав! Гав! Гав! (Звери испугались и разбежались)

Возвращается дед, забирает рукавичку и уходит.

Ребенок: - Вот моя рукавичка. Нашел!

Вот и сказка наша подошла к концу. Закрыли все глаза:

1, 2, 3, 4, 5 сказку нам пора кончать!

Рефлексия.

Вот мы с вами и побывали в сказочной стране, поиграли в сказку.

В какой сказке мы побывали?

Что вам понравилось больше всего?

Дима, ты был волком, каким другим героем этой сказки ты хотел бы быть? А ты, Марк?

Вы сегодня все старались и сказочник хочет подарить вам …волшебную рукавичку…вы догадались, кто в ней живет?(Показываю игрушки животных).Теперь вы можете играть в сказку «Рукавичка».

Развлечение. Инсценировка сказки "Рукавичка" (младшая группа) Дети под музыку входят в зал, встают полукругом, исполняют песню.

Песня «Пришла весна» (садятся)

Ведущий – Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка.

И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала.

Чтоб ее и стар и млад, был всегда послушать рад.

Открывайте ушки, открывайте глазки,

Чтобы оказаться в интересной сказке.

Пальчиковая гимнастика «Сказки».

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

Эта сказка - «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Сжимают и разжимают пальчики обеих рук

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого пальца

Поднять большой палец.

Ведущий – Посмотри честной народ! Дед из города идет.

Появляется Дед с корзиной, в которой лежат гостинцы. Начинает их рассматривать.

Дед – Нынче в город я ходил, всем гостинцы накупил.

Нашей внучке Настеньке – сарафанчик ладненький.

Дочке – шелковый платок, бабке сдобный кренделек,

Кренделек и сайку, себе - балалайку.

Убирает все подарки в корзину, на земле оставляет рукавичку. Уходит.

Бежит мышка , с удивлением останавливается перед рукавичкой.

Мышка – Что за домик – невеличка?

Из овчины рукавичка!

На дорожке лежит,

В рукавичке буду жить (прячется в рукавичке).

Скачет лягушка.

Лягушка – Ква! Ква! Ква! Замерзла очень.

Зябнут лапки и живот! (замечает рукавичку)

В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка – Я – лягушка – квакушка. Пусти меня жить в рукавичку.

Мышка – Заходи!

Прибегает зайка .

Зайка – Серый зайчик – побегайчик, я по ельничку бежал,

И от шороха дрожал.

Я дорожку к своей норке с перепугу потерял. (видит детей .)

Чтобы не было так страшно, потанцуйте со мной детки.

Танец «На поляне зайцы танцевали»

( замечает рукавичку).

А это что? Кто здесь? Какой народ? В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц – А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня.

Мышка и Лягушка – Да заходи.

Ведущий - В рукавичке втроем очень весело заживем.

(Бежит лисичка)

Лисичка – По кустам, по лесам. Ходит рыжая лиса.

Ищет норку, где – нибудь, приютится и заснуть.

(замечает рукавичку)

А кто в этой рукавичке, рукавичке – невеличке?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лисичка – Я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить!

Ведущий – В рукавичке вчетвером дружно, весело живем.

Выбегает волк.

Волк – Очень, очень холодно, звери ждут весны.

Волчишке – братишке скучно одному. (видит детей, обращается к ним)

Дети, поиграете со мной.

Зрительная гимнастика «Здоровые глазки»

Раз – налево, два – направо. Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

Видит рукавичку.

Чей же это домик? Кто же в нем живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк – А я волчишка – братишка. Пустите меня к себе жить.

Мышка – Куда мы тебя пустим, и так тесно.

Волк – Да ладно уж, пустите, как – нибудь влезу.

Мышка – Ну заходи!

Ведущий – В рукавичке сразу пять, стали жить, да поживать.

Выбегает Кабан

Кабан - Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Видит рукавичку.

Рукавичка эта кстати! Эй, кто в домике живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка.

Волк – А я волчишка – братишка.

Кабан – А я, кабан –клыкан. Пустите меня к себе жить.

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка - Места здесь тебе не хватит!

Кабан - Влезу я уж как-нибудь! Мышка и Кабан прячутся в рукавичку.

Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка - Тесно здесь! Ну, просто жуть! Лисичка снова прячется в рукавичку.

Ведущий – В рукавичке вшестером дружно, весело живем.

Идет медведь.

Медведь – Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежничку.

Я за медом лазал в улей, так трудился, так устал!

Злючки - пчелы искусали нос, и уши, и глаза.

Не найду себе покоя, нос огнем вот так и жжет.

Видит детей, обращается к ним с просьбой подуть ему на нос.

Дыхательная гимнастика «Спаси медведя»

После этого замечает рукавичку.

Рукавичка? Что такое? В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка.

Волк – А я волчишка – братишка.

Кабан - Ну а я кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь – А я медведь косолапый.

Что-то вас тут многовато, я залезу к вам, ребята? Пустите меня в рукавичку.

Мышка – Вот горе, кто ни придет, все в рукавичку просятся. И так тесно.

Медведь – Да ладно уж, пустите.

Лиса – Заходи, только хвост мне не помни.

Появляется печальный Дед, с ним Жучка.

Дед – Говорю тебе, Жучка, я что – то потерял, что – то мне не хватает,

давай проверим.

Ставит на пенек корзинку и проверяет подарки.

Внучке Настеньке сарафан ладненький здесь? – Здесь.

А дочке шелковый платок здесь? – Здесь.

И сайки здесь, и балалайка здесь. А что же мне не хватает?

Потирает руку об руку. Ой погода холодна. Рукавичка! Вот одна!

Эй, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли. Пойдем поищем. (уходит)

Жучка бежит к рукавичке.

Жучка . Кто там в рукавичке шевелится?

Зверюшки отвечают, каждый называя сам себя.

Все: В рукавичке всемером очень весело живем.

И отсюда в лес холодный, ни за что мы не уйдем.

Жучка. Ах не уйдете? А вот как залаю, как залаю, как зарычу.

Звери по очереди убегают.

Мышка. Поскорее побегу, в норку спрячусь я свою.

Лягушка. Ой, меня хватает кто – то, ой, попрыгаю в болото.

Зайка. А я в ельник поскачу.

Оставшиеся. Не боимся, не уйдем.

Жучка лает, рычит, фыркает. Звери убегают. Медведь не может выбраться.

Медведь. Ой, собака – злющий враг, От неё сбегу в овраг,

Ой, сейчас я убегу, только выйти не могу.

Убегает медведь.

Дед направляется к Жучке, которая несет рукавичку.

Дед. Жучка, что ты лаешь? кого ты пугаешь?

Ой, погодка холодна. (Видит рукавичку) Рукавичка! Вот она!

(Надевает рукавички и радостный идет домой. Рядом бежит Жучка.)

Мы сегодня с Жучкой из города идем,

Мы сегодня с Жучкой гостинцы несем.

Всем у нас гостинцы есть! Рукавички обе здесь!

Ведущий. Вот и сказочке конец, а кто смотрел – тот молодец!

А теперь все вместе, споем весеннюю песню.

Песня «Весенняя»

«Весенняя» муз. В.Шестаковой.

1. Зайчик солнечный стучится,
Зачирикал воробей.
Пробуждайтесь, звери, птицы,
Просыпайтесь поскорей!

2. От веснушек ярче лица,
Солнце гладит по щеке.
Ручеек журчит, струится,
И хохочет вдалеке.

«Пришла весна» муз. З. Качаевой.

1. Растаяли сугробы,
На улице вода,
И ручейки запели:

2. Медведь в своей берлоге,
Проснулся ото сна,
Проснулся, потянулся:
«Пришла весна! Пришла весна!»

3. И попугайчик в клетке,
Кричит, поёт с утра,
А в песенке поётся:
«Пришла весна! Пришла весна!»

Где провести