Сценка к 9 мая детсад старшая группа. Тематический утренник "9 мая". Песня «милый мой край!»

Цель :

Расширить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к пожилым людям : ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы;

Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине;

Зал празднично украшен . Звучит музыка военных лет. В руках у мальчиков-флажки, а у девочек цветы.

Вед : Вот и наступил долгожданный день Победы! 9 Мая – светлый и радостный праздник . 70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Ребенок :

День Победы – это праздник ,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ребенок :

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Ребенок :

Там, в Берлине, в 45-м,

После натиска атак,

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Ребенок :

Все кричали : «Мир! Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой!

Ребенок :

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Исполняют военную песню «Три танкиста»

Дети садятся на места. Включается презентация о войне.

Ведущий :

Звучит фонограмма «О, той войне» . Ведущий говорит на фоне музыки.

9 мая - все люди нашей родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – день победы. в этом году наш народ отмечает 70 лет Великой Победы.

Нет в России семьи которую война обошла сторонной. В этот день вспоминают всех кто сражался, всех кто трудился, всех кто добывал Победу.

На Кубань тоже пришла война каждый пятый житель края ушёл на фронт, что бы отстоять нашу Родину от врага.

В Великой Отечественной Войне участвовали не только мужчины, но и женщины, старики и дети работали на заводах и фабриках. Днём и ночью делали снаряды, оружие для фронта, шили одежду.

Стучат залпы праздничного салюта в честь тех , кто сражался за Родину. Никто и никогда не забудет подвиг наших солдат.

Недавно зародилось традиция дарить накануне праздника «Георгиевскую ленточку» , как свидетельство о том, что мы помним о подвиге Великой Отечественной Войны.

Ведущий : А наши мальчишки мечтают стать танкистами, летчиками, капитанами и офицерами.

Ребенок : Хоть пока мы дошколята,

А шагаем, как солдаты.

Исполняется песня «бравые солдаты»

Ведущий : В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни.

Слушаем песню «темная ночь»

Ведущий : А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.

Исполняется танец «синий платочек» (девочки)

Ведущий : А какой радостью была каждая весточка из дома.

Ребенок разворачивает листок, «читает»

Этот маленький желтый листок

ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни, девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою!

Ведущий : Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

Дети поют песню «Катюша»

Ведущий : Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Дети инсценируют стихотворение С . Михалкова «мы тоже воины» . Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист : (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Алло, Юпитер? Я-Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра : (перевязывает раненного, сидящего на стульчике)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк : (смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!

Летчик : (рассматривает карту)

Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.

Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!

Автоматчик : (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе : Врага повсюду мы найдем!

Исполняется песня «Стану я военным» .

Ведущий : Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы, и вот-короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Ведущий : Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом нам войне была разведка. (дети расставляют атрибуты для конкурса) Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле…. Ему нужно, во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочное его доставить в штаб.

Проводится игра «Опасная разведка»

Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой, не задев его, осторожно пройти по болоту (низкие кубики, обойти мины (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.

Проводится игра «Саперы»

Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины, 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.

Ведущий : Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем

героев : сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить

Память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

1 Ребенок :

Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

Все : (встают у стульчиков)

Слава, слава и хвала!

2 Ребенок :

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В день Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Ведущий : Подарим нашим гостям цветы и открытки.

«Праздник памяти и славы»

Под музыку «Прадедушка» дети входят в зал, перестраиваются в колонны

Ведущий: Вот уже 71год над нашей родной Россией светит мирное солнце, 71 лет назад, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге русского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени. И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году.

Ведущий:

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны,

Мы отмечаем День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Он наступил в сорок пятом году,

Лес оживал, пробивалась трава.

Кончилась! Кончилась, всем объявили,

Кончилась страшная эта война!

1 Ребенок:

С тех пор мы знаем, в День Победы

Пораньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет на праздник весь народ.

2 Ребенок:

Благодарим солдаты вас за жизнь,

За детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

3 Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

4 Ребенок:

Мы внуки наших славных дедов

И мы гордимся их Победой.

Они победу в битве одержали,

Они врагов с земли прогнали.

5 Ребенок:

Мы обещаем, так и будет!

Россию будем защищать!

И наш народ, и нашу землю

От всех врагов оберегать!

Песня «Моя Россия», муз. Г. Струве

Ведущий: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью. Вспомним всех, кого у нас отобрала далекая ВОВ.

6 Ребенок:

Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.
7 Ребенок:

День Победы, День Победы!

Ярче солнце светит мне,

Потому что наши деды

Победили на войне!

8 Ребенок:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый светлый день весны.

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

9 Ребенок:

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена (Т. Белозеров).

Песня « Идут ветераны», муз. З. Роот

Дети садятся на стулья

Ведущая: Война… Какое страшное слово!.. (Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей . Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года.Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
Под звуки «Священной войны» А. Александрова на середину зала выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки - их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами.
(1 группа детей - Один мальчик - «солдат» и две девочки - «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.)
1-й мальчик: Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.
Вторая группа детей – два мальчика- «солдата».

2-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!
3-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!
2-й и 3-й мальчики (хором): Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Звучит марш «Прощание славянки». Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками. Все садятся на стульчики.

Ведущая : Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. Но враг был силен, все дальше он продвигался по землям России. Все города нашей огромной страны готовились к обороне.Многие наши соотечественники уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят и девушек – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Сценка

Выходит Петя с моделью танка, потом Витя с моделью самолета.

ПЕТЯ: Чтоб всех врагов мы победили быстро,

Я стать хочу танкистом.

Я научусь машиной управлять,

И ездить хорошо, и хорошо стрелять.

Все будет так, ну, а пока

Я в бой веду вот этот танк.

(гордо поднимает над головой модель танка. Увидев Витю смеется)

А Витя к нам сюда несет

Зачем - то детский самолет.

ВИТЯ (делая круговые движения над головой самолетом)

А я хочу на истребителе летать,

Хочу героем знаменитым стать.

Глядите - отправляется в полет

На подвиги отважнейший пилот.

На истребителе лечу я на войну

И в небе буду защищать свою страну.

Ты, Петя, ничего не понимаешь,

И потому на самолете не летаешь.

Выходят Катя и Маша. У Маши сумка с красным крестом, у Кати радиоприемник.

ПЕТЯ (возмущенно) :

Зачем сюда идут девчонки, интересно?

Девчонкам на войне не место!

ВИТЯ: Эй, уходите с поля боя прочь!

Вы нам ничем не сможете помочь.

МАША (подходит к мальчикам, упрямо) :

Как так - не можем? Я вот медсестра.

Я перевязки делаю с утра.

Ты, Витя, ранен, как я погляжу.

Давай-ка, я тебя перевяжу. (достает бинт, начинает перевязывать Витю, тот слегка сопротивляется)

ВИТЯ: Да что ты, Маша! Я здоровый и живой.

МАША:

Все. Перевязка сделана, больной.

Теперь вам надо в госпиталь идти

И десять дней в покое провести.

ВИТЯ: В такое время некогда болеть!

Мне надо в бой на истребителе лететь. (убегает, рыча, подражая мотору летящего самолета)

ПЕТЯ (Кате):

Зачем же ты, никак я не пойму,

Приемник притащила на войну?

КАТЯ (соблюдая конспирацию, оглядывается по сторонам, говорит тихо)

Открою я тебе один секрет.

Все дело в том, что я -радистка Кэт.

Сейчас я донесенье расшифрую

И путь тебе на карте нарисую,

Чтоб не наехал ты на минные поля –

Здесь минами покрыта вся земля. (включает приемник, слушает передачу, потом выключает)

КАТЯ (докладывает подражая радистам):

Была шифровка только что для нас –

Из штаба получили мы приказ.

Ты комнату пройди наискосок,

Потом продвинься в дальний уголок.

Там должен три минуты постоять

И во врагов из пушки пострелять.

Потом продвинуться вдоль той стены,

Ко мне подъехать с этой стороны.

Вы поняли задание, сержант?

Тогда скорей в машину и на старт.

ПЕТЯ:(возмущаясь) :

Нет, я в такие игры не играю.

Таких заданий я не выполняю. (убегает).

МАША (разводит руками)

Нет никакой здесь дисциплины.

И после этого они - мужчины!

КАТЯ:

Но все же мы без мальчиков в бою

Не сможем землю отстоять свою.

МАША:

Пожалуй, зря мы так их напугали...

Они от нас куда - то убежали.

КАТЯ:

Давай за ними поскорей пойдем

И поплясать с собою позовем.

ТАНЕЦ "АХ, ЭТИ ТУЧИ В ГОЛУБОМ" или "СИНИЙ ПЛАТОЧЕК"

Ведущая: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

С вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ребенок: Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ребенок: Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Ребенок: Морякам,артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела,

СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

Танец «Бескозырка белая»

Ведущая: Многие наши мальчики, когда вырастут, станут военными и будут служить в армии, чтобы защищать Родину.

Ребенок: А солдатом чтобы стать,

Нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень ловким, сильным, смелым!

Ведущая: Трудно в ученье – легко в бою, -

Так говорил Суворов,

Сейчас нам покажут отвагу свою

Бесстрашные наши саперы.

Игра – аттракцион «Саперы».

(две команды. Необходимо перебраться по очереди, наступая только на две дощечки, на другую сторону зала. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит передвижение.)

Ведущий: Ребята, в бою солдатам помогали песни.Песни военных лет… Они делили вместе с воинами и горести, и радости. После боя наступало временное затишье, когда можно было отдохнуть, вспомнить о доме, написать письмо близким. Бойцы садились у костра, смотрели на огонь.

На костре трещали ветки.

В котелке дымился крепкий чай.

Ты пришел усталый из разведки.

Много пил и столько же молчал.

Сильными дрожащими руками,

Протирал дрожащий автомат

И о чем - то думал временами,

Головой откинувшись назад.

У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем, пели песни. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла!

Слушание песни «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Ведущая: А какие пословицы вы знаете о мире и войне?

«Мир строит, а война разрушает».

«Храбрый побеждает, трус погибает».

«Смелость города берет».

«Один за всех, все за одного».

«За правое дело стой смело! »

Ведущая: Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег!

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!(М. Джумаева)

Ведущая: 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы!К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.

Дорогие ребята! В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождениеНашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

Ведущая: День Победы – праздник дедов

Это праздник твой и мой

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

Ребенок: Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Ведущая: В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок: Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат.

Песня «Вечный огонь»

Ведущая: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.Встанем и склоним головы перед их памятью.

Минута молчания

Дети садятся на стульчики

Презентация «О войне»

(читает на фоне видеофильма):

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться. (М. Сидорова)

Ведущая: Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.

За то, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам,

За то, что солнце светит нам.


Ход утренника Дети входят в зал под песню « День Победы»

Вед 1:- Мы сегодня отмечаем славный праздник всей страны.

Помнить люди эту дату обязательно должны.

Вед 2:- Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

Вед1:- В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны.

1 реб. Был великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

2 реб. Мы про первый день Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

3 реб. Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

4 реб. Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Песня «Герои- солдаты» (подгот. группа)

1 Ведущий: Сегодня мы собрались в зале, чтобы отпраздновать День Победы. Много лет назад, наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни… Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете – что нужно?

Дети: Мир!

(дети старшей гр.)

1 реб: О чём мечтают дети? Мечта у нас одна:

Пусть будет на планете мир добрый, как весна!

Мир в каждом доме. В каждой стране!

Мир – это май на планете, мир – это солнце на нашей земле!

Мир нужен взрослым и детям!

2 реб: Нам нужен мир тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим!

3 реб: Нам нужен мир, тебе и мне, чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег,

Лишь война, лишь война, на планете не нужна!

Танец « Аист на крыше»
Ведущий 1: Наша страна – Россия, большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается у порога родительского дома. В каком бы ее уголке ты ни родился, ты имеешь право с гордостью сказать – это моя Родина.

Вед: 2 -Наша Россия очень богатая страна. Она богата широкими красивыми реками, она богата маленькими и большими, шумными и тихими, старыми и новыми городами и селами.

5 реб: Наша страна Россией зовётся.

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

6 реб: Родина моя! Моя Россия!

Как сказать тебе, что я тебя люблю?

Это море, это небо синее,

Это жизнь в родном моем краю.

7 реб: Этот дождь и вьюги злые,

Эти клены, эти тополя…

Родина моя, моя Россия!

Как сказать, что я люблю тебя?

8 реб: Ты живи, моя Россия,

Будь свободна и вольна.

Ведь не зря солдаты наши

Погибали за тебя!

Ведущий 1: Только в родимых краях бывает такое:

Солнце – самое яркое,

Небо – самое голубое,

Вода – самая чистая,

Звезды – самые лучистые.

Березки – самые тонкие,

А песни – самые звонкие!

ПЕСНЯ «Милый мой край!»

1 Ведущий: Много лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей покорились, дошла очередь и до нашей страны.

2 Ведущий: Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ,

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ! » - услышав клич земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, за женщин, за детей!

Звучит в записи песня «Священная война» А. Александрова (показ слайдов)

2 Ведущий: Под тревожные звуки песни «Священная война» уходили на войну солдаты защищать от враг нашу Родину. Четыре года шла война. Она нанесла тяжелые раны нашему народу. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе. Кто потерял сына, кто отца или мать, сестру или брата, друга. Победа досталась нам очень дорого.

9 реб. Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ весной!

10 ребенок. Как с ревом мчались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей,

Нельзя нам забыть об этом.

2 Ведущий: И даже в эти суровые дни войны солдаты не расставались с музыкой, она давала им силу, вела их в бой, а когда бои заканчивались, солдаты сами любили поиграть на музыкальных инструментах и попеть.

Оркестр ложкарей «Ах вы, сени»



Вед:1 Наши мальчики мечтают поскорее подрасти и пойти служить в армию. Ведь наша армия самая сильная!

Песня «Наша армия сильна» (старшая группа)

Вед 2:-День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка,братцы, подтянись,

На зарядку становись!

Упражнение с флажками « Спой на ветер»(ст.гр.)

Вед1:Что ж,не плохо для разминки,

А сейчас-задание:

Начинаем покомандно

Мы соревнование!

Эстафеты: 1 « Бесшумный разведчик»

2. «Доберись до флажка»

3. « Чей корабль быстрее приплывет»

Выходят несколько мальчиков стар.гр. в костюмах моряков.

Реб4-. Над кораблем алеет наше знамя,

А за кормой - лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе страна!

Танец «ЯБЛОЧКО» (ст. группа)

Вед:2 –Праздник наш мы продолжаем,

Пляску снова начинаем.

Танец « Казачок»(под.гр.)

1 Ведущий: Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села.

Вед2:-И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Цену победы знают только те, кто воевал на той войне.

11 реб: Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

12 реб: Мне дедушка рассказывал, о том, как воевал,

Награды мне показывал, и в праздник надевал.

Мой дедушка был раненым, а бабушка ждала.

И много горя бабушка, познала в те года.

13 реб: Защитил страну мой дед, загорайтесь 100 ракет!

Становитесь, буквы в строй! Мир принёс мне дед-герой!

Празднуем Победу с ним, новых войн мы не хотим!

Показ видео « День Победы»

5 реб: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы в них зеркально отражалась реченька-краса.

6 реб: Пусть аист гнезда вьет на крыше,

Курлычат в небе журавли,

Пусть будет мир, он так нам нужен,

Он нужен детям всей земли.

Танец «Не уроните шарик»

1 Ведущий: Славим в Мае – День победы

Светлый праздник всех людей.

В мае радуга смеется,

Цвет черемухи нежней.

2 Ведущий: Выше голуби взлетают

Майским утром на заре.

В синь взлетают, всем желают

Счастья, мира на земле.

«Песня о мире»

7 реб. Слава! Слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся флаг трехцветный

Над Отчизной дорогой!

8 реб. Пусть гремит салют Победы

Этим светом мир согрет!

Поздравляем наших дедов,

Шлем огромный им привет!

9 реб. Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества!

Пусть царит над всей землей

Мир для человечества!

Песня «Салют Победы» » (подгот. группа)

1 Ведущий: Дню Победы Слава!

2 Ведущий: Ветеранам Слава!

Дети: Слава! (машут флажками и шарами)

1 Ведущий: Счастью, миру на земле Слава!

Дети: Слава! (машут флажками и шарами)

Сценарий проведения музыкального развлечения для детей 2 мл.гр. группы «На весенней полянке»

Воспитатель :

Вот и кончилась зима,

Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось,

Добрым людям улыбнулось.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра.

В гости к нам пришла….

Дети : Весна!

Воспитатель : Да, ребята, пришла весна. Закончились холода и морозы, снег и холодный ветер, и наступили долгожданные теплые деньки, солнышко стало ярче, зеленая травка пробиватся, листочки распускаются и первые цветочки. И всего этого не было без нашей красавицы-весны. Я, думаю, нам нужно позвать Весну-красну к нам в детский сад на праздник.

Дети : да, позовем.

Песню звонкую споем и Весну к нам позовем.

Песня « Весна пришла»

Воспитатель : Мы в ладоши дружно хлопнем, и ногою все притопнем, громко-громко закричим : Весна –красна приди и радость нам неси!

Под музыку выходит Весна с красиво украшенной коробкой в руках.

Весна : Здравствуйте, ребята!

Вот и я, Весна!

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром я - Весна!

Воспитатель : Здравствуй Весна-красна! Смотрю, ты что-то принесла? Подарочек какой?

Весна : эта коробка непростая.

Эта коробка с солнцем ярким,

С небом высоким,

С водою талой,

С игрою-забавой!

Будем с вами веселиться , петь, играть и танцевать.

Весенний хоровод

Весна : Посмотрите, как ярко солнышко смотрит в окошко! Ой, нет, спряталось оно за тучку, и пошел проливной дождик. Скорей нужно достать из моей коробочки зонтик.

Весна достает из коробочки зонтик, и все дети прячутся под ним.

Все прошел дождик, и вышло яркое солнышко.

Ребята, поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик» ?

Ответы детей .

Весна : тогда слушайте внимательно музыку , она вам все подскажет.

Проводится подвижная игра с пением «Солнышко и дождик»

Весна : Дождик прошел, но на небе остались тучки, облачно как-то. Давайте прогоним тучки. Для этого нам нужно внимательно слушать. На слово «тучка» сжимает кулачки, на слово «солнышко» разжимаем кулачки и показываем ладошки с растопыренными пальцами.

Пальчиковая игра «Солнышко-тучка» .

Весна : А вот и солнышко!

Весна достает из коробки мягкую игрушку Солнышко

Весна : Смотрите, какое яркое и румяное солнышко! Оно с вами тоже хочет поиграть. Давайте встанем в кружочек и будем передавать наше горячее солнышко!

Проводится игра « Веселое солнышко »

(После игры дети садятся на стульчики)

Вед:- А сейчас,Весна-красна, послушай какие дети для тебя стихи выучили

.

1. К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

2. Долго шла весна тайком
от ветров и стужи,
А сегодня прямиком
шлепает по лужам.

3. Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы! Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.
* * *
4.Весной, на деревьях, ты посмотри:
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.

* * *
5. Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные
Тут и там подснежники.
* * *
6. Под маленькой елью
Подснежник пророс.
Сбежали метели,
И сдался мороз!
* * *7.
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых
(Т. Дмитриев)
* * *
8. На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
(В.Лунин)
* * *
9. Отшумела злая вьюга;
Стала ночь короче дня;
Тёплый ветер дует с юга;
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.

10. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)

Весна : Ребята, а вы знаете, что весной с юга прилетает много разных птиц? (Дети отвечают)

А кто же к нам прилетает,

Мы сейчас и угадаем.

Весна загадывает загадки с использованием ИКТ. На экране высвечиваются сначала загадка про птицу, затем звук и пение, которое она издает. Дети отвечают, и потом появляется изображение птицы.

Хоть за дальний путь устали,

В камышах родной земли

До рассвета танцевали

Возле речки (журавли)

Труд в саду он уважает,

Гусениц уничтожает.

Есть на дереве дворец,

В нем живет с семьей (скворец)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица (грач)

На шесте, ветвях, на крыше

Гнезда вьет он, где повыше,

Ест лягушек, что попались,

С клювом длинным белый (аист)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт : «ку-ку, ку-ку?»

Птичка, серая подружка,

А зовут её … (кукушка)

Весна : Сколько разных птиц вы знаете! Молодцы! Покружись, покружись, скорее в птичку превратись.

Танец « Прилетели птицы»

Вед:-Мы и песню сейчас споем про воробушка.

Песня « Зима прошла»

Птички летают, садятся на дорожку. Но если услышат, что едит машина, сразу улетают.

Игра « Воробушки и автомобиль»

Весна : в птичек поиграли, с солнышком порезвились и смотрите, что случилось. Солнышко пригрело и на полянку вышли звери : медведь, зайчик, лиса и волк.

Кукольный спектакль « Заинькина избушка»

Весна : дружно все мы поиграли, и не заметили, что же на поляне стало ? Посмотрите, ребята сколько разных цветочков на полянке , давайте их соберем в корзину.

Совместная работа детей с воспитателем « Весенняя корзинка » (дети собирают заготовки цветов, разбросанные по ковру, взрослые помогают приклеивать на шаблон- корзину.)

Воспитатель : Мы весну, ребята, встретили,

Очень весело играли .

Нам с весною было весело ,

И она довольна нами!

Весна : Да, довольна! Молодцы! Но в моей коробке остался ещё один подарок вам.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект НОД по ФГОС

Социально-коммуникативная деятельность в старшей группе детского сада

Подготовила: воспитатель

Пузырева Д.Н.

Омск-2015 г.

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая.

Цель: Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В.О. В.

Задачи:

  1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
  2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
  4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них.

Методы и формы работы: Беседа, слушание музыки, художественное слово (стихотворения, пословицы),

Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О. В.

Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о В.О. В., о Дне Победы.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О. В., о героях и их подвигах.

Подготовка памятных подарков для гостей (аппликация). Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках». Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, подарки гостям (аппликации, изготовленные детьми), наборы пазлов с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети: Это когда была война.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Над фашистами, над врагами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Дети:

Белла: «Майский праздник – День Победы»

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Глеб: «Что такое День Победы?»

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой.

Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.)

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Зачем нужны командиры?

Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети : Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)

После того, как будут собраны все изображения воспитатель, вместе с детьми называют памятники: Танк Т34 –Слава Героям, Скульптура Сибирячка с сыном, Скульптура Солдата-Победителя, Мемориал Слава Героям.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.)

Воспитатель : Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного?

Дети:

Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Дети:

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Данил «Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Александра:

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились выражения о Родине, о её защитниках. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, а пришлось воевать», «За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети : «Родина-мать – умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую».

Воспитатель : Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена. Сегодня к нам в гости пришел Филипп Николаевич. Когда началась война, он был молодым парнем. Мы попросим его рассказать, как он увидел войну детскими глазами, и какой запомнил ее, как пришла победа, как люди ее встречали.

(Рассказ гостя.)

Воспитатель: Спасибо, Филипп Николаевич, что уделили нам внимание и пришли к нам в гости. Вот как тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов).

Воспитатель: Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них болеют. Им трудно даже ходить. Как называют этих людей?

Дети: Их называют ветеранами.

Воспитатель: В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети: Оранжевый и черный.

(Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки).

Воспитатель: Уважаемые гости! Наши дети готовились к предстоящему празднику Дню Победы. Они подготовили и для вас небольшой подарок.

(После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям открытки.)

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

Дети: Спасибо вам большое, дорогие ветераны! Желаем Вам здоровья и всего доброго! До свидания!

(провожаем гостей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, о героях о подвигах, о памятниках в честь войны в нашем городе.

Воспитатель: Скажите, что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Дети: Понравилось, что нам в гости приходил ветераны войны. Понравилось подарить сделанные нашими руками подарки. Еще понравилось собирать пазлы с памятниками.

Воспитатель: Скажите, за что вы можете себя сегодня похвалить?

Дети: За добрые слова ветеранам, за подарки для них, за прочитанные стихи для ветеранов……

Воспитатель: Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!


Сценарий праздника 9 Мая для детей старшей группы
«Этих дней не смолкает слава»
Интеграция образовательных областей:
 познавательное развитие,
 социально – коммуникативное развитие,
 художественно – эстетическое.
Цель:
создать условия для нравственно – патриотического воспитания детей
музыкальными и литературными средствами.
Задачи:
 воспитывать чувство патриотизма,
 способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его
боевые заслуги,
закреплять представление о празднике Дня Победы,

 воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших
бойцов, ветеранов ВОВ.
Под музыку «Главный праздник» дети входят в зал, перестраиваются в
* * * * *
колонны.
Ведущий:
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны,
Мы отмечаем День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Он наступил в сорок пятом году,
Лес оживал, пробивалась трава.
Кончилась! Кончилась, всем объявили,
Кончилась страшная эта война!
1

Миша:
Сегодня праздник ­ День Победы!
Счастливый светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Даня Гуреев:
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена (Т. Белозеров).
Даня Грылев:
Уже давно закончилась война.
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник – День победы!
Ярослав:
Сколько лет прошло со Дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: «Нет!»
Влада:
Как много жизней унесла война!
Об этом свято помнят ветераны.
И в праздник надевают ордена,
2

Ведь День победы – Праздник самый главный!
Жасмин:
Снова праздничный грянул салют,
Небо вновь озарилось огнями.
В этот день ветеранов войны
Вся Россия встречает цветами.
Песня: «А закаты алые»
Дети уходят из зала колоннами
Ведущий:
Война… Какое страшное слово!.. (Война длинная, война голодная, война
холодная), которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала
цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на
нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Этот день и год
вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за
участие в самой страшной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Вся
огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили
бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с
верой в победу.
Ребята, давайте посмотрим, как это было
Муз. Композиция – сценка « Довоенный вальс – начало войны»
Девочки остаются, раздаю платки
Яся:
Зачем назвал меня любимой
3

Той долгожданной ночью светлой.
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой,
Она как звёздный путь, бессмертна.
Любовь должна быть не делимой,
Войне любовь не разделить!
Ведущий: На войне любовь женщин спасала солдат в это тяжелое, страшное
время. Словно частичку родного дома, хранили мужчины в своих шинелях
фотографии жен и матерей, их письма, платочки, подаренные ими.
Танец «Синий платочек»
Руслан:
Не спится мальчишке, он думал всю ночь,
Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?
А утром, на зорьке мальчишка встает
Знакомой дорогой идет на завод.
И к мастеру: Дядя, меня научи,
Я буду снаряды для фронта точить.
Станок был послушный, мальчишка умелый,
И бойко станок под руками запел.
Мальчишка спешил, не теряя минут.
4

Снаряды для фронта машины везут!
Ведущий: Да, ребята! Дети во время войны работали на заводах, изготовляли
пули и снаряды для фронта. А фронтовые шоферы доставляли боеприпасы на
фронт.
Песня «Песенка фронтового шофера»
Ведущий: Были на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали
письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник.
Давайте послушаем несколько таких писем. (Дети читают письма, под минус
«Огонек», «Темная ночь», «Махнем не глядя, так в народе говорят»).
Кирилл:
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сёстры родные,
Завтра снова в бой я иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу.
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Тимур:
Здравствуй, дорогой Максим!
5

Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть­
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Вова:
Мой родной, любимый, добрый папа!
Возвращайся поскорей домой.
Пишет сын, а рядом плачет мама.
Как давно не виделись с тобой…
Письма твои редко получаем,
Их храним, читаем каждый день.
Любим тебя, часто вспоминаем…
За окном цветёт твоя сирень…
Я в письме ладонь свою рисую
И большую Красную Звезду!
Обнимаю, папочка! Целую!
Твой ответ я с фронта очень жду!
Вывести детей на танец
Артем:
6

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за любимый край родной,
За каждый город, каждое село,
За всё, что на земле моей росло.
Танец: «Ах, эти тучи в голубом»
Звучит объявление о конце войны
Остаются на местах, как в танце
Яся:
Спать легли однажды дети­
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете­
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Даня Грылев:
Д. Рыбаков
Спасибо, Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
7

Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!
Песня: «10 наш десантный батальон»
Мальчиков к двери на танец
Садия:
Благодарим солдаты вас
За жизнь, за детство и весну.
За тишину, за мирный дом
За мир, в котором мы живем.
Табиба:
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам,
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,

За великие дела,
СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!
Танец «Бескозырка белая»
Яся:
А. Сурков
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
8

За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!
Кирилл:
Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Чем им обязан ­ знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Ведущий: На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли
ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет
в наших сердцах. Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой
молчания.
Дети встают около стульев
«Минута молчания»
9

Даня Грылев:
Ветераны войны, ветераны,
Вас немного осталось в строю….
Помнят вас континенты и страны
За великую доблесть в бою.
Садия:
Ветераны войны, ветераны,
Путь тяжёлый победный прошли.
Мы видали войну лишь с экрана –
Вам за это поклон до земли!
Табиба:
В нашей памяти будут храниться
Ваши подвиги в годы войны,
А сегодня – счастливые лица
У детей самой мирной страны.
Кирилл:
– Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!
– Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
10

Когда был я молод, Родину любил
И врагов проклятых под Москвою бил!
Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!
Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай!
Песня «С дедом на парад»
Девочек одеть на птиц, мальчикам фары в руки.
Вова:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Пусть спокойно проходят года…
Вместе: Пусть не будет войны никогда!
Танец «Аист на крыше»
Ведущий:
11

За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то.
Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам,
За то, что солнце светит нам.
12

Меню