Сценарий праздника книжкина неделя в начальной школе. Книжкины именины в детском саду. Сценарий. Сценарный ход праздника

«КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ».

Ведущая:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас праздник книг. Я точно знаю, что вы любите читать, а значит у вас есть и любимые герои. Мы предлагаем вам встретиться со своими любимыми сказочными персонажами. Итак, встречайте своих любимых героев.

Звучат музыкальные фрагменты. Под фонограмму появляются сказочные герои:

1. Лиса Алиса и кот Базилио из сказки Л.Толстого «Золотой ключик».
2. Водяной из мультфильма «Летучий корабль».
3. Атаманша и разбойники из сказки «Бременские музыканты».
4. Баба Яга из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити».
5. Король и принцесса из сказки «Бременские музыканты».
6. Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена».
7. Красная шапочка из сказки «Красная шапочка».
8. Бабки Ёжки из мультфильма «Летучий корабль».

Ведущая:
Ребята, а сейчас будьте внимательны. Я начинаю викторину. Как зовут этих очаровательных старушек? Ну конечно, это Бабки Ёжки из мультфильма «Летучий корабль». Ребята, а кто эта очаровательная, добрая, милая девочка? Ну конечно, это наша Красная Шапочка, (из-за кулис появляется Красная Шапочка) . Ну а это кто? Правильно, это отвратительная Шапокляк из сказки «Чебурашка»… Ребята, а это кто? Правильно, это Водяной из сказки «Летучий корабль». А их-то вы узнали, ребята? Ну конечно же, это атаманша из сказки «Бременские музыканты» и ее друзья разбойники. (Из-за кулис выходят лиса и кот) . А вот этих героев, я уверена, вы никогда не встречали? (ребята отгадывают). Молодцы, ребята, я вижу в зале улыбки, а это значит, что эта встреча принесла вам радость. Итак, мы продолжаем нашу программу.

В проходах зрительного зала появляются новые персонажи – это потрепанные книжки.

1-я книжка:
У Скворцова Гришки Жили-были книжки.
2-я книжка:
Грязные, лохматые, Рваные, горбатые.
3-я книжка:
Без конца и без начала.
Переплеты, как мочала.
На листах каракули
Книжки горько плакали.
4-я книжка:
Дрался Гришка с Мишкой
Замахнулся книжкой
Дал разок по голове,
Вместо книжки, стало две.
5-я книжка:
У бедняжки Робинзона Кожа содрана с картона,
1-я книжка:
У Крылова - выдран лист.
2-я книжка:
А в грамматике измятой,
На странице 45-й,
Нарисован трубочист.
3-я книжка:
В математике Петрова
Нарисована корова
И написано: «Сия - математика моя.
Кто возьмет Ее без спроса, тот останется без носа».
4-я книжка:
Что нам делать, как нам быть?
5-я книжка:
Вот что, книжки, убежим.
1-я книжка:
Девчонки и мальчишки
Везде калечат книжки.
2-я книжка:
Куда бежать от Гришки?
Нигде спасенья нет.
3-я книжка:
Бежим в библиотеку -
Центральный наш приют.
Там книжку человеку
В обиду не дают.

Книжки поют песню «Есть страна Италия, есть земля Австралия, Читалия».

Ведущая:

Ну, а пока наши книжки приведут себя в порядок, мы с вами «потанцуем сидя».

Дети поют вместе с ведущей и повторяют за ней движения - топают ногами, хлопают в ладоши над головой.

Ведущая (поет) :

Если нравится тебе, то делай так.
Если нравится тебе, то и другому покажи.
Если нравится тебе, то делай так…

На сцену выбегают книжки, уже подлеченные, чистые и аккуратные. Они исполняют попурри.

Книжки (поют хором) :
Крокодил-дил-дил плывет
Всё орет-орет-орет.
Перебивают:
Кто орет, зачем орет?
2-я книжка:
Пропала собака, пропала собака,
Пропала собака по кличке Горшок.
Перебивают:
Разве Горшок? Ребята, как зовут собаку?
3-я и 4-я книжки:
Отстань. Мы петь сами будем.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом пылесосе
Вместе с нами посмотрит кино.
Спросит: чьё день рожденья?
Заберет все печенье
И сейчас же умчится в кино.
5-я книжка:
Чудо-чайник весело живет.
Он не ходит в школу круглый год…
Прилетели две тефтели
Поклевали-улетели.
На мотив «Барыни».
5-я книжка:
Из долей несется Бармалей.
Красная Шапочка:
До каких пор вы будете портить мои любимые песни?
Ведущая:
Ребята, а ведь Красная шапочка права. А хотите посмотреть историю о маленьких врунишках?

Книжки исполняют инсценированный рассказ.

Врун:
Вы знаете? Вы знаете? Вы знаете? Вы знаете?
Ну, конечно, знаете. Ясно, что вы знаете.
Несомненно, несомненно, несомненно знаете..
Поют Все вместе:
Нет, нет, нет, нет. Мы не знаем ничего.
Речитативом:
Не слыхали ничего, не слыхали ничего.
Не слыхали ничего, не видали ничего и не знаем ничего.
2-я книжка:
А вы знаете, что «у»
А вы знаете, что «па»,
А вы знаете, что «пы».
Что у папы моего было 40 сыновей.
Было 40 здоровенных
И не 20, и не 30, Было 40 сыновей.
Все вместе:
Ну, ну, ну, ну.
Врешь, врешь, врешь, врешь.
Еще 20, еще 30, ну еще туда-сюда,
А уж 40, ровно 40 -
Это просто ерунда.
3-я книжка:
А вы знаете, что «со»,
А вы знаете, что «ба»,. „ .
А вы знаете, что «ки» -
Что собаки-пустолайки
Научились точно птицы,
Не как звери, не как рыбы,
Точно ястребы летать.
Все вместе:
Ну и, ну и, ну и,
Врешь, врешь, врешь, врешь.
Ну-ка звери, ну-ка рыбы,
Ну еще туда-сюда.
А как ястребы, как птицы -
Это просто ерунда.
4-я книжка:
А вы знаете, что «на»,
А вы знаете, что «не»,
А вы знаете, что «бе».
Что на небе, вместо солнца
Скоро будет колесо.
Скоро будет золотое -
Не тарелка, не линейка»
А большое колесо.
Все вместе:
Ну, ну, ну, ну.
Врешь, врешь, врешь, врешь.
Ну тарелка, ну линейка,
Ну еще туда-сюда.
Ну вот если колесо,
Это просто ерунда.
5-я книжка:
А вы знаете, что «над»,
А вы знаете, что «мо».
А вы знаете, что «рем».
Что над морем-океаном
Часовой стоит с ружьем.
Часовой стоит над морем
Не с дубинкой, не с метелкой,
А с заряженным ружьем.
Все вместе:
Ну, ну, ну, ну.
Врешь, врешь, врешь, врешь.
Ну с дубинкой, ну с метелкой,
Ну еще туда-сюда,
А с заряженным ружьем -
Это просто ерунда.
1-я книжка:
А вы знаете, что «до»,
А вы знаете, что «но»,
А вы знаете, что «са».
Что до носа ни руками,
Ни ногами не достать.
Что до носа ни руками, ни ногами
Не доехать, не допрыгать,
Что до носа не достать.
Все вместе:
Ну, ну, ну, ну,
Врешь, врешь, врешь, врешь.
Ну доехать, ну допрыгнуть,
Ну еще туда-сюда.
А достать его руками -
Это просто ерунда.

Неожиданно на сцене появляется Карлсон.

Карлсон:
А у нас здесь праздничный вечер. Добрый вечер.
Добрый вечер. Я так рад нашей встрече. Вы меня узнали? Давайте познакомимся.

Карлсон проводит игру «Будем знакомы?. Затем спускается в зрительный зал и загадывает ребятам загадки.

Ведущая:
Ребята, я вижу у вас прекрасное настроение… Слова прерывает музыка из кинофильма «Буратино», песня Дуримара, Под фонограмму исполняется пластический этюд. Звучит «Чудо-юдо». Резко меняется свет. Появляется ведьма.
Баба Яга (диалог с ведущими) :
Что это вы тут делаете? Ах, вижу, вижу – встречаете «Книжкину неделю». Не будет этого.
Ведущая:
Ну Баба Яга… (просят) .
Баба Яга:
Назовите все сказки с моим участием - подумаю.
Дети называют сказки.
Баба Яга:
Ну дети, вот так дети… Я даже не думала, что вы все такие умненькие и благоразумненькие. Ну и молодцы. Встречайте своих друзей.

Звучит космическая музыка. На сцене появляется инопланетянка. Костюм - комбинезон, на голове масса косичек, в которые вплетена проволока. В одной из них вмонтирована мигающая лампочка. Инопланетянка говорит на непонятном языке. Дети ничего не понимают. Им на помощь приходит ведущая. Она переводит ее речь.

Ведущая:
Здравствуйте, дети. Как вас много. Вы совершенно не похожи на наших детей. Но я с удовольствием поздравляю вас с праздником Детской книги. На нашей планете дети очень любознательны. Они пригласили меня узнать, знаете ли вы, что во Вселенной вы не одиноки? (Зал должен отреагировать) . О нас - инопланетянах - вы можете узнать лишь из книг. А сейчас мне нужно возвращаться. До свидания. Читайте книжки. Там мы встретимся.

Учитель. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в Книжкином царстве - мудром государстве праздник. Много праздников приносит нам весна. И один из них – праздник книги. Он приходит в каждую школу, в каждый дом и приносит большую радость – встречу с хорошей, умной книгой.

Мало кто знает, что у этого праздника детских книг есть своя особая, очень интересная история и даже дата официального дня рождения. В марте 1943 года, во время Великой Отечественной войны, в Москве впервые был проведен необычный праздник - День детской книги. Тогда на один день к ним приехали прямо с фронта любимые детские писатели. Корней Чуковский, Самуил Маршак, Лев Кассиль, Сергей Михалков, они рассказали мальчишкам и девчонкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. С тех пор этот праздник, превратившийся в Неделю детской книги, отмечается каждый год в дни детских каникул. Во всех детских библиотеках России проводятся встречи с писателями, всевозможные викторины и конкурсы.

Но прежде, чем мы перейдём к его открытию, я хочу поведать вам секрет: каждый вечер, как только читатели и библиотекари покидают его покои, Царство книг оживает.

Герои разных произведений ходят друг к другу в гости, делятся впечатлениями о том, кто сегодня читал о них, а кто просто перелистал страницы.

Персонажи книг любят встречаться с вами, ребята, рассказывать о своих приключениях, заставляя вас грустить или радоваться.

И такие чудеса происходят только на празднике, который называется…

Неделя детской книги!

Чтец (1). Именины! Именины!

Чтец (2). У Володи? Шуры? Нины?

Чтец (3). У девчонок? У Мальчишек?

Чтец (1). Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотрите, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Чтец (2). Именинник Теремок,

Мойдодыр и Колобок,

И Усатый полосатый,

И Максимка, и Гаврош…

Именинников, ребята,

Очень много - не сочтёшь!

Чтец (3). Этот праздник – в самом деле,

Как его ребята ждут…

Длится целую неделю

Именины там и тут!


Чтец 1. Это книжкина неделя

Пролетит по всей стране.

Как предвестие

Апреля


Как приветствие

Весне!


Чтец 2. Книжек первые страницы

Вас встречают с первых лет

И несут нас, точно птицы,

Облетая целый свет.

Чтец 1. Девчонки и мальчишки

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят.

Чтец 2. Не словами, а на деле

Мы докажем, что ведёт

Наша книжкина неделя

За собою


Книжкин год!

Учитель. Ребята! Каждый год на весенних каникулах дети отмечают этот праздник и каждый год длится он целую неделю. Впервые был проведён в 1944 году весной. В Москве собрались детские писатели для проведения Недели детской книги.

На свете существует множество книг, каждая из них открывает нам путь в мир знаний. Книги рассказывают нам о жизни замечательных людей, о прошлом нашей планеты, вместе с ними мы путешествуем к далёким мирам.

Да, действительно, трудно представить себе жизнь без верного друга – хорошей книги.

А знаете ли вы, дорогие друзья, что сегодня к нам на праздник пожаловала сама Королева книга. Целый год она ждала встречи с вами. Давайте поприветствуем её. (Дети хлопают в ладоши). Появляется Королева книга.

Королева Книга. Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте девчонки и мальчишки, здравствуйте читающий народ.

Дорогие ребята! Я хочу вас поздравить с началом Недели детской книги и пожелать вам дальнейших успехов в дружбе с книгой, с библиотекой.

Ведущий. Дорогие гости, постарайтесь отгадать загадку.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться.

Дети. Книга.

Песня Кота с Алисой.

Кот. Ну куда ты меня тянешь?!

Ведь опять Кота обманешь!

Не хочу туда, где люди,

Толку нам от них не будет!

Лиса. Погоди, мой Котик, дуться!

Дурочки везде найдутся.

Правда, тут я их не вижу…

Умников – ух! - ненавижу!!!

Кот. Ну на что это похоже?

Ни одной противной рожи!

Зеваю я от радостей,

Давай добавим гадостей!

Алиса. Им бы только веселиться…

Не мешало б прослезиться.

Все друг друга хвалят дружно…

Наказать кого-то нужно.

(Обращаясь к артистам-ведущим и Королеве Книге)

Что это у вас тут за собрание, что за ассамблея? По какому такому поводу сборы?

Учитель. Ох и напугали же вы нас, Кот да Лиса. А собрались мы здесь на праздник!

Кот. Как? Какой праздник? Так, посмотрим календарь. (Достаёт из кармана календарь, листает его). Новый год уже был, 8-е Марта тоже. Нет никакого праздника в календаре. Что старых, немощных обмануть хотите?!

Ведущий. О! Дорогие Лиса Алиса и Кот Базилио, у нас праздник особый. Именины! Да-да! Праздник детской книги! Вы тоже герои книги А.Толстого «Приключения Буратино», поэтому можете поприсутствовать на нашем празднике.

Вот видите, даже сама Королева Книга к нам в гости пришла.

(Кот с Лисой отходят чуть в сторону, присаживаются. Королева Книга, выходит вперёд, загадывает загадку).

Королева Книга. Я хочу для ребят ещё одну загадку загадать:

Когда приходите сюда,

Они встречают вас всегда

Они добры, хоть и бывают строги,

В мир книг и приключений

Открывают вам дороги.

Дети. Библиотекари.

Королева Книга. Правильно! Библиотекари, а давайте позовём их сюда, на сцену, и дружно поприветствуем.

(Выходят библиотекари).

Королева Книга. Вот при всех присутствующих

Я хочу передать им ключ,

Говорят он всемогущ.

Этот ключик не простой,

Этот ключик золотой

Он для тех укажет путь,

Кто любознателен и мудр

И тем, кто ищет к книге путь,

Он будет помогать чуть-чуть.

(Вмешиваются Кот и Лиса).

Лиса. Фу, ты! Ну вот, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника не знаю. Что за праздник такой «Книжкины именины?». Заладила: библиотека…, книга…, ключик… Надоело!

Кот. Слишком много ты болтаешь!

Как испортить праздник знаешь?

Лиса. Внимание! Раскройте уши!

Всем не мешало бы послушать:

Библиотекарям вместо признания

Мы объявим порицание –

Вы заслужили наказание.

(Кот и Лиса действуют оперативно, выхватывают ключ у Королевы Книги, связывают верёвками библиотекарей)

Теперь мы хозяева библиотеки!!! Ура!

Кот. (Обращаясь к библиотекарям)

Зачем дарили им участье

И приносили знаний счастье?

Зачем вам чуткость и забота?

У вас без них полно работы?

Алиса. Вы все наказаны на честность,

За уникальность, интересность!

За щедрость душ, за добрый взгляд,

За радость на лице ребят!

Кот . Я отдал бы свой правый глаз,

Чтоб рассказали мне сейчас,

Зачем детишки сюда, в библиотеку, ходят

Дел интересней не находят?

Ведущий. Вы правы, Кот и Лиса. Сейчас же развяжите нас, отпустите и мы докажем вам, что у нас здесь очень интересно, а так как сегодня праздник, то мы пригласили героев из различных книг, каждый из них приготовил свой сюрприз!

Кот и Лиса. Ну что ж, развяжем их, но ключ всё равно не отдадим.
Песня…

(Вбегает Человек Рассеянный)

Рассеянный. Простите! Извините!

Туда ли я попал?

Мы с вами незнакомы…

Ой, ой, какой скандал!

Я, кажется, надел не то…

Заметили, друзья?

А может это я – не тот?

Скажите, кто же я?

Дети. Рассеянный с улицы Бассейной.

Рассеянный. (Осматривается). О, сколько здесь книг! Когда-то в детстве, я тоже много читал…

Учитель. Уважаемый, господин Рассеянный, а не назовёте ли Вы нам свои любимые книги.

Рассеянный. (Растерянно). Я попытаюсь вспомнить, а если что не так, вы меня поправите, хорошо?

(Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок).

«Царевна-индюшка»

«Петушок – золотой пастушок»

«По-собачьему велению»

«Сивка-будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

Учитель. Ай-я-яй, ты ведь всё перепутал! Какая каша у тебя в голове. А героев сказок ты хоть помнишь?

Рассеянный. Героев?! Я мигом вспомню и назову.

(Он называет, дети его поправляют).

Баба-Бяка, братец Козлёночек, Василиса Преглухая, Жар-муха, коза-береста, кот Баян, Кощей Бесстрашный, Крошечка-Горошечка, сестрица Гулёнушка, Сивка-Мурка, Чудо-Блюдо…

Учитель. Хватит-хватит, ты совсем наших ребят запутал. Книги нужно не глотать, а внимательно читать.

Королева Книга. (Проводит игру).
Игра « ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

Ребенок вытягивает из «бочки» скрученный трубочкой листочек с названиями сказок и называет сказку правильно.

1. Снежная принцесса.

2. Желтая Шапочка.

3. Илья –Царевич и серый волк.

4. Мальчик и Карлсон.

5. Спящая принцесса.

6.Маленький Мак.

7. Гадкий цыпленок.

8. Сказка о рыбаке и рыбачке.

9. Кон –Горбун.

10. Луковый мальчик.

Королева Книга . Вот шелестит ещё страница – и кто-то к нам ещё стучится.

(Стук в дверь. Появляется Красная шапочка).

«Песенка Красной Шапочки»

Если долго – долго – долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, прыгать и бежать.

То, пожалуй, то, конечно,

То наверно–верно - верно,

То возможно – можно – можно,

Можно в Африку попасть.

П- в. А- а, в Африке реки

Вот такой ширины.

А–а, в Африке горы

Вот такой вышины.

А–а, крокодилы, бегемоты,

А–а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай - 2 раза.

Красная шапочка. Известно всем, что к бабушке я шла,

Горшочек масла, пирожок несла,

Но волка повстречала на беду,

И он спросил: «Куда же я иду?»

Потом печально было:

С бабушкой нас съели,

Но вовремя охотники поспели.

У сказки той счастливый был конец.

Добро торжествовало наконец!

(Красная шапочка проводит игру «Сказочные предметы в корзинке». В корзине лежат: бумажный кораблик, золотой орех, скорлупа ореха, шарик, мыло, зеркальце и другие предметы.

(Поочерёдно она достаёт из корзинки и показывает детям, они угадывают: из какой сказки, и кому принадлежало).

Появляется следующий герой:

Айболит. Я в белом халате, и в шапочке белой

Я доктор ваш добрый и доктор умелый.

И если случится внезапно беда,

Зовите меня поскорее сюда.

Вы, ребята, узнали меня?

(Дети хором отвечают: Доктор Айболит)

Айболит . Здравствуйте ребята, здравствуйте, Ваше Книжное величество! Дорогие друзья, скажите пожалуйста, нет ли среди Ваших гостей больных таким страшным недугом, как: лень, хандра, скука?

(Дети отвечают)

Айболит. Нет, - это хорошо.

При таких болезнях страшных, при диагнозе таком,

Надо есть побольше каши, запивая молоком.

Три таблетки аскорбина, сто таблеток витамина.

Валерьянку, рыбий жир, простоквашу и кефир.

А теперь ответьте на вопросы из моей сказки.

1.Кто помог мне добраться в Африку?

2.Каким чудодейственным лекарством я вылечил бегемотиков?

3.Кто доставил мне телеграмму от гиппопотама?

(Появляется следующая героиня).

Пеппи. Ребята! Я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе, громко отвечайте: Я!

Понятно?


А ну-ка давайте порепетируем:

(Дети кричат «Я»! Пеппи проводит игру).

Пеппи. Кто пришёл сюда играть? – «Я»

Кто из вас не любит скуки? – «Я»

Кто здесь мастер на все руки? – «Я»

А кто книжки бережёт, под кровать их всё кладёт? – (Не «Я»)

(Королева приглашает Пеппи остаться на празднике.

В зале слышатся звуки мотора, и появляется Карлсон. Карлсон поёт песню «Смешной человечек». Сл. Синявского, муз. Журбина).
Карлсон.

Я спешил к вам друзья,

С жутким нетерпеньем,

Я моторчик не зря

Смазывал вареньем.

У меня за спиной

Вертится пропеллер,

Я хочу чтоб со мной

Все ребята пели.

Карлсон. Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!

Все вы, конечно же, меня узнали. Да?

Да, я Карлсон, любитель сладенького. С вами, ребята, я проведу такую викторину. Буду спрашивать вас про всякие вкусности, а вы мне должны будете ответить: кто это любил и в какой сказке.

1.Любитель мёда? (Винни-Пух)

2.Пирожки с маслицем? (Красная шапочка)

3.Бутерброд с колбасой? (Кот Матроскин)

4.Кто варил «кашу из топора»? (Солдат)

5.Любитель газированной воды? (Сиропчик)

6.Чей обед или завтрак составляла половинка рисового зёрнышка? (Дюймовочка)

7. А чьё это лакомство – жабы, пауки, мыши? (Колдунья Гингема)

8. Бобовое зёрнышко? (Петушок)

9. Кто сделал такой заказ, в харчевне: - три корочки хлеба? (Алиса и Базилио)


(После выступления Карлсона Кот встаёт и удивляется)
Кот. А они ещё и поют…

Их и песням учат тут?

Я ведь тоже так могу –

Песни петь им помогу!

Королева Книга. С этими и другими сказочными героями можно встретиться на страничках моих книг, конечно, если вы подружите и будете любить книги, как все эти ребята!

Алиса. Что умолк, мой друг блохастый,

Будешь с книгами дружить?

Кот Базилио. Дружить, дружить… Может буду, но ключ им всё равно не отдам, пускай покажут, какие они умные от этих вот книг.
1.Карлик обитающий в недрах земли? (Гном)

2.Летающий аппарат Бабы-Яги? (Ступа)

3.Многоэтажный домик, приютившей обитателей животного мира? (Теремок)

4. Самый тяжёлый овощ? (Репка)

5. Что висит на дубе том? (Цепь)

6. Имя создателя деревянной армии? (Урфин Джюс)

7.Герой, сделанный из теста? (Колобок)

8.Любимое место отдыха Емели? (Печь)

9.Место, где кот Учёный рассказывает сказки? (Лукоморье)

10. Второе название скатерти? (Самобранка)

11.Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джин)

12. Детское прозвище Дяди Стёпы? (Каланча)

13.Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка)

14.Что заводит кот, идя на право? (Песнь)

15.Иван-дурак в конце сказки? (Царевич)

Учитель. Вот видите, ребята всё знают, а это потому, что они читают книги в нашей библиотеке, да и не только в нашей.

Алиса. Что-то не верится мне, что они такие умненькие. Загадаю-ка я им сама загадку, ответят, - отдам ключ, не ответят, - у нас он останется. Золотой ведь.

Учитель. Что ж, ребята, сумеем Лисе-Алисе ответить?

Дети. Да.

Алиса.

1. Четвероногий друг Мальвины, Буратино и Пьеро. (Артемон).

2. Как звали маркиза - хозяина Кота в сапогах? (Карабас).

3. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Несмеяна).

4. Кто перевоспитал почтальона Печкина? (Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик, Э.Успенский "Дядя Федор пес и кот").

5. Ее посадил дед, а вытянула с трудом вся семья. (Репка).

6. Длиннохвостая жительница теремка. (Мышка).

7. Усатый великан, который напугал всех зверей в сказке Корней Чуковского. (Таракан).

8. Девочка, побывавшая в Зазеркалье. (Алиса).

9. Черепаха, которая подарила Буратино золотой ключик. (Тортилла).

10. Какие слова надо было сказать, чтобы Цветик-Семицветик исполнил все желания? (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели...).

11. Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя обозначает меру длины, равную 2,5 см. Как меня зовут? (Дюймовочка).

Пушка, конфета, сосиска, ракета,

Загадка готова, не бык, не корова.

(Дети высказывают разные версии ответов)

А, что, сдаётесь? Трудно?

А я сама её придумала. Ха-ха-ха!

Учитель. Может всё-таки хватит конкурсы устраивать? Настала пора сказку посмотреть.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться-

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!»

Сказка «О золотой рыбке».

Сказительница.

Не близко, не далеко,

Не низко, не высоко, Против неба – на земле

Жил старик со старухой в селе.

Старуха ткала свою пряжу

Да вязала внучатам носочки. А дед пас козу да кормил поросят.

Так вот, этим летом, полгода назад…

Старуха. Все! Сказано! Хватит нам жить на канавах!

Эй, старый хрыч, полетим на Канары!

Старик. Эх, милая моя, горемычная! Лишь на бутерброды никудышние нам пенсии хватит в энтом самолете!

Старуха. Тады на Черно море. Говорят, там дюже красиво…

Старик. Так нам и это не по карману…

Старуха. А ну, кому сказано?! Марш в сберкассу и за билетами!

Старик. Молчу, молчу…

Сказительница. Вот они очутились у моря…

Старик. Эх! А жить, как говорится, хорошо!

Старуха. А хорошо жить – еще лучше! А ну-ка, дед, слушай мое указание: слетай-ка ты к Черному морю да поймай Золотую Рыбку!

Старик. Где ж я ее добуду?! Экология, знаешь какая?

Старуха. Да поживей поворачивайся! А не то…(Замахивается на деда клюкой, но тут же хватается за поясницу.)

Поясницу опять скрутило! «Хондроксид» дома забыла…

Сказительница.

И отправился дед на море.

Как у Пушкина, бросил невод.

И пришел невод с одною травою…

Вновь закинул дедуля невод –

Неспокойно Черно море…

Глянь: мелькает в бурунах Рыбка…

Золотая Рыбка. Добрый вечер! Чего тебе, старче?

Старик. Помоги мне, милая Рыбка!

Взбесилась моя старуха

И надысь махнула клюкою…

Золотая Рыбка . Чай огреть по макушке хотела…

Старик. Поясницу сердешной скрутило,

Ни согнется, ни разогнется.

Сказительница. Тут и молвила Рыбка устало…

Золотая Рыбка . Дай бабуле морской капусты,

Тысячелистник, аир болотный.

Фунтов пять, а может, и боле.

Пусть попьет отвар с месячишко –

Вмиг забудет про поясницу.

Сказительница. Да, полегчало старухе, и вот

Она указанье другое дает.

«Я хочу, - говорит, - старый дед,

Жить без бед и проблем двести лет!

Быстро сделай меня богатой!

А не то так огрею лопатой!»

Старик вновь идет к морю.

Старик. Рыбка, милая, благодарствуй!

Золотая Рыбка. Что на сей раз? Снова проблемы?

Старик. Белены вновь объелась старуха:

Хочет стать она самой богатой…

Золотая Рыбка . Отправляйся, дед, в Книжное море,

Что зовут у вас библиотекой.

Там тебе добры люди помогут

Одолеть любую проблему,

Разрешить любую задачу.

Много знаний тебе подарят!

Помни: знания – лучшее богатство!
Учитель. По-моему, ребята сегодня на празднике доказали, что они всё знают. Они победили, отдайте ключ Королеве!

Кот. Так мы бы отдали, да не можем.

Учитель. Почему же?

Базилио. Ключ-то мы как добыли, украли?

Учитель. Украли.

Алиса. Вот мы и боялись, что у нас украдут. Взяли и заколдовали его.

Учитель. Так неужели и расколдовать нельзя?

Базилио. Можно, песней.

(Обращаясь к лисе и ребятам)

Праздник мы с тобой хотели

Им испортить – не сумели

Кот и Лиса (вместе). Нас простите, виноваты

Слово вам теперь, ребята!

(Ключ отдают Королеве Книге, а она вручает его библиотекарю. Все вместе поют песню «Сказка» (на мотив песни «Улыбка».)

1. Знай, от сказки хмурый день светлей,

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

П – в. И тогда, наверняка,

Ты увидишь Колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится.

Ну, а Бабушка Яга

Станет доброй навсегда.

Верь мне - это обязательно случится.

2. Знай от сказки маленькой одной

Перестанет плакать самый хмурый мальчик.

А, когда ты встретишься с бедой,

Выручат тебя герои доброй сказки.

3. Знай от сказки станет всем теплей

И большим, и даже самым малым детям.

Так пускай все люди на земле

Сказкой, словно огоньком себя согреют.

Действующие лица:

Девочка, мальчик, Старуха Шапокляк, Красная Шапочка, Белоснежка, разбойники, Знайка, доктор Айболит, книги.

Вы слыхали? Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей.
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!

О книга! Какое прекрасное слово!
Творенье людей это вечно и ново.
Нам сердце она и волнует, и лечит.
И с книгою жить нам теплее и легче.

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.

Выбегает мальчик-хулиган.

Я книжек не читаю,
Я уроков не учу,
Я целый день гуляю,
Вытворяю, что хочу! (Cвистит)

Девочка (Д.): Что ты говоришь? Это правда?

Мальчик (М.): У меня есть телевизор, видак, компьютер, в нем Интернет.

Д.: Разве ты не знаешь последние новости? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран!

М.: Все это сказки!

Д.: А ты хоть одну сказку прочитал?

М.: Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил! “Синяя кепочка!”

Выходят Красная Шапочка (КШ) и Белоснежка (Б.)

КШ: Ну хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Желтая Панама, а позавчера – Зеленая Ушанка. Я ухожу и Белоснежку с гномами забираю с собой.

Б.: Я-то, конечно, пойду, а гномов вчера такой же дремучий, книжек не читающий, с собой увел. Они теперь бизнесом занимаются.

М.: Каким?

Б.: Ходят по метро и жалобно поют: “Помогите чем можете, сами мы не местные, у нас во время пожара родители утонули!”

М.: Во, класс!

Б.: Я уж не знаю, класс или не класс. По-моему, это просто безобразие! Идем, Красная Шапочка! Книги! Чего вы ждете? Мы тут никому не нужны.

Мальчик и девочка пытаются их удержать, книги вместе с героями поют на мотив песни “Не подходи ко мне”

Мы им не нужны, такие вот дела,
Такого я еще не видела.
Мы от них сейчас немедленно уйдем,
Детей получше мы наверняка найдем.
Не подходите к нам, мы обиделись,
Мы обиделись и сейчас уйдем. (Топают)
И не ищите нас, мы обиделись – 2 раза
Мы сейчас уйдем. (Ууходят)

Д.: Куда же вы? А именины? (Догоняет)

На сцену на самокате выкатывает Старуха Шапокляк.

СШ.: Как же, как же, бегите, зовите…

Поет на мотив песни “Ничего на свете лучше нету…”

Ничего на свете лучше нету,
Чем сидеть в углу и есть конфету.
Ваши книжки съели наши мышки,
Вот такие вот у вас делишки. (2 раза)

Выходят Знайка (З.) и Девочка.

Знайка: Какая вредная старушка! Как же можно съесть все книжки? Где же все? Ведь сегодня – книжкины именины!

Д.: Ой, Знаечка, ой, миленький! Как хорошо, что мы тебя встретили! Все книги ушли от нас и все – из-за него! (Показывает на мальчика-хулигана).

М.: Отличненько! Нигде не будет написано “Не сорить!”, “Не плевать”, “Не шуметь!”, потому что читать то все разучатся!

З.: Ребята, давайте докажем им, что книги нас многому научили, что они нам необходимы!

Ш.: Да ну вас! (Уходит вместе с мальчиком)

Д.: Что же нам делать? Как вернуть книги?

З.: Я знаю, нам поможет доктор Айболит.

Выбегают разбойники, ведут пленные книги и поют (“Говорят, мы буки-бяки…”)

Дети книжек не читают –
Это очень хорошо!
Пусть нам рублики считают –
Вот какой народ пошел!
О-ля-ля, о-ля-ля,
У кого есть три рубля? (2 раза)

Разбойники: Ваши книжечки у нас и никто вам не поможет!

Поют. ("Чунга-Чанга")

Чаща леса! Места лучше нет!
Здесь нет книг, журналов и газет!
Чаща леса – кто здесь пробыл час,
В чаще леса не забудет нас!
Чаща леса – 2 раза,
Здесь другие интересы:
Грабь и жуй деликатесы в чаще леса.

Д-р Айболит: а вот и я мои друзья, слышал, что вам нужна моя помощь.

З.: Здесь такое творится! Даже и не знаю, что делать!

Д-р Айболит: а давайте попросим помочь зал.

Появляются сказочные герои.

КШ.: Кто знает имя сказочника, который меня придумал?

З.: А вы знаете моих друзей? Назовите их.

Д-р А.: Откуда однажды пришла телеграмма?

Б.: Сколько со мной дружило гномов?

Разбойники возвращают книги.

М.: А откуда книги взялись?

Ш.: Я знаю, знаю! (Рэп)

Это было так недавно, но вообще-то давно!
Люди и не знали про машины и кино.
Жили люди грустно и хотели рассказать,
Что хорошо бы научится читать и писать.
И какой-то умный, прогрессивный человек
Буковки придумал и прославился вовек.
Рассказ сопровождается презентацией. (Приложение 2)

Д-р А.: Печатные книги возникли не сразу,
Писец переписывал каждую фразу.
Глаза уставали, дрожала рука
И так продолжалось века и века.

Д.: И вот, наконец, наступил этот срок,
Когда был придуман печатный станок.
И стала доступною книга в сто крат.
И был человек очень этому рад.
Машина умнела, умнела и ныне
Доверили книгу великой машине.

Б.:Книг заветные страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.

КШ.: В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!

Д.: Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд.
Вам, друзья, все карты в руки,
Пусть герои оживут.

М.: Стойте, стойте! Это сон иль наяву?
Я чего-то не пойму! Елки, палки, лес густой.
Он, как видно, не простой.
В нем полезно всем гулять,
Сразу хочется читать.

Разб.: А где книги-то взять? У нас в лесу их нет! (Обращается в зал)

М.: В библи…

Д.: В библиотеке!

Ш.: А что это такое? Что означает это слово?

З.: Библио – книга, тека – хранилище.
Вот и получилось – хранилище книг.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.

Д-р А.: Любезные читатели
По всей большой стране!
Читайте все внимательно,
Но только обязательно
Читайте в тишине.

Книги: И мы вас очень просим: берегите нас, читайте аккуратно. Ведь нас не сможет вылечить даже доктор Айболит.

Д.: Книги с именинами поздравить мы спешим.
Любим вас, читаем,
Очень дорожим.

Д-р А.: Пусть запомнят все мальчишки
И девчонки в свой черед.
В книге важно то, что в книге,
А не броский переплет!

Д.: Листая, читая страницы
Почаще советуйся с ней.
Она тебе в жизни поможет,
Найдет самых верных друзей.

Книги: Нам сказать лишь остается
Всем спасибо за вниманье,
Ну, а с вами расстаемся
Мы до нового свиданья.

КГУ «Школа-гимназия им. Батыр Баяна»

Внеклассное мероприятие

«Как на книжкины именины собрались сегодня все мы»

Выполнила: Зав. библиотекой

Нурмаганбетова Д.В.

Цель: формировать читательскую компетентность(владение техникой чтения, понимание прочитаного и прослушанного), развивать любознательность, речь,интерес к книге и чтению, способствовать развитию умения общаться между собой, воспитанию бережного отношения к книге.

Задачи: показать значимость и жизненную необходимость чтения книг, создать праздничную атмосферу, организовать совместный досуг детей.

Действующие лица: Ведущие 1 и 2Королева книг и внучка бабы яги

Оборудование: костюмы сказочных героев, музыкальное сопровождение.

Оформление: воздушные шары, мультимедийная презентация, книжные стенды полочки

Ведущий 1: Добрый день, дорогие наши читатели и уважаемые гости! Сердечно приветствуем всех собравшихся в этом зале, тех, кого объединяет любовь к книге и чтению, трогательная привязанность к нашей библиотеке. С 24 по 30 марта у нас в стране прошла Неделя детской и юношеской книги. Сегодня у нас заключительный праздник – «Книжкины именины». Это праздник читающих, думающих, творческих людей, которым мы хотим открыть словами поэта – песенника Юрия Энтина:

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Идёт презентация «Книжкины именины»

Ведущий 2: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими людьми. Поэтому недаром говорил наш замечательный русский писатель Константин Григорьевич Паустовский «Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых, верных друзей, Друзья – это книги». Хочу пожелать вам, чтобы книги сопровождали вас всегда.

Ведущий 1: Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды. Медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.

Есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту придти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга!

Ведущий 2 : Книга ведёт нас от познания первых сложных истин всё дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на 300 лет вперёд, в будущее, и на 300 лет назад, в историю!

Ведущий 1: Неделя детской книги отмечается в нашей стране. Как же проходила первая Неделя? Был хмурый мартовский день тревожного и трудного 1943 года. На фронтах Великой Отечественной войны разворачивались ожесточённые сражения. Кругом было холодно, голодно, и мало радостей выпало на долю ребятишек суровой военной поры.

Ведущий 2: Вдруг по Москве прокатился слух о том, что в Колонном зале Дома Союзов состоится день детской книги, куда придут знаменитые писатели, поэты и художники. В назначенный день московские мальчики и девочки заполнили зал.

Ведущий 1 : Да, когда – то под этот праздник отдавался Колонный зал Дома Союзов, и, словно на новогодней ёлке, персонажи сказок всех народов, детские писатели и юные читатели образовывали широкий круг, символизировавший истинность утверждения о самой читающей стране в мире. Это был для ребят замечательный, надолго запоминающий праздник, ставший хорошей традицией на долгие годы.

Ведущий 2: Участники и очевидцы этого события вспоминают: «Ранним утром 26 марта 1943 г. – это была пятница – из станции метро «Охотный Ряд» и «Площадь Свердлова», трамваев и троллейбусов выбегали мальчики и девочки в залатанных валенках, прохудившихся курточках. Позади вторая военная зима, и бледные, исхудавшие лица ребят – ещё одно свидетельство тяжёлой поры. Но глаза… ребячьи глаза горят, оживление нарастает по мере приближения к известнейшему в мире зданию – Дому Союзов. Здесь прямо у входа их встречают мужчина и женщина – оба в военной форме. Майор с орденом Красной Звезды – директор детского издательства Людмила Викторовна Дубровина и Лев Абрамович Кассиль в командирском морском кителе с орденом «Знак Почёта». Так начиналась неделя детской книги.

Ведущий 1: Нарядный зал Дома Союзов был переполнен детворой из разных уголков Москвы. В гости к школьникам пришли писатели и поэты, некоторые из них специально приехали с фронта.

Ведущий 2: Открывал первый праздник писатель Лев Кассиль – главный инициатор и душа «Книжкиных именин». Благодарные читатели жадно внимали каждому слову любимых авторов, которые рассказывали девчонкам и мальчишкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. А потом читали стихи, беседовали. И каждому ребёнку, кто пришёл в Колонный зал Дома Союзов, подарили по книге. Тоненькую, отпечатанную на серой бумаге книгу дети уносили как боевой паёк, который надо сберечь и растянуть на много дней. Книга согревала, добавляла света, вселяла силы.

Ведущий 1: С конца 50-х годов «Книжкину неделю», или «Книжкины именины», стали проводить широко по всему необъятному Советскому Союзу. Праздник книги стал всесоюзным, а местом празднования каждый год становилась одна из столиц советских республик. Но официальное открытие каждой Недели всегда начиналось в Москве, в Колонном зале Дома Союзов.

Ведущий 2: Когда в Колонном зале на Неделе детской книги появлялась поэтесса Агния Львовна Барто, каждую строчку её стихов сопровождал гул детских голосов. Она говорила так: «Я начну читать стихотворение, а вы все вместе его продолжайте, если знаете. Моё дело сочинять стихи, а читать и знать их должны вы, читатели!» Так давайте продолжим традицию. Ребята, мы будем начинать отрывок из произведений известных вам авторов, а вы должны продолжить.

Ведущий 1:

Буря мглою небо кроет ,

Вихри снежные крутя ;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Ответы детей

(А. С. Пушкин «Зимний вечер»)

Ведущий2:

В одном переулке стояли дома.

В одном из домов жилупрямый Фома.

На улицах слякоть, и дождик, и град

– Наденьте галоши, ему говорят

– неправда не верит Фома, это ложь…

И прямо по лужамидёт без галош.

Ребята, а кто написал стихотворение и как оно называется?

Ответы детей

(Сергей Владимирович Михалков «Фома»)

Ведущий 1:

3. Скажи – ка, дядя, ведь не даром

Москва, спалённая пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, ещё какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

Ребята, а кто написал стихотворение и как оно называется?

Ответы детей

(М. Ю. Лермонтов «Бородино»)

Ведущий 2:

4. Жил человек рассеянный

На улицеБассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалосьэто брюки.

Вот какойрассеянный

С улицыБассейной!

Надевать он стал пальто – Говорят ему:

Не то.

Стал натягивать гамаши – Говорят ему:

Не ваши.

Вот какойрассеянный

С улицыБассейной!

Ребята, а кто написал стихотворение и как оно называется

Ответы детей

(Самуил Яковлевич Маршак «Вот какойрассейный»)

Ведущий 1: Ещё одна традиция, берущая начало в далёком 1943 году, стало посвящение Недели детской книги писательским юбилеям, знаменательным событиям, датам И сегодня нам помогут побывать «В гостях у сказки –юбиляра» учащиеся 3-4 классов они нам приготовили театрализованное представление а мы должны назвать автора и из какой сказки отрывок.

Ведущий 1: Начало золотого века детской литературы относится к середине XIX столетия. К этому времени, наконец признали, что детям помимо учебников и религиозных сочинений требуются собственные книги.

Удивительно, но литература для детей зачастую приводила в восторг и взрослых. Сама королева Великобритании зачитывалась «Приключениями Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэррола, наслаждаясь свободной игрой фантазии и юмора.

Викторина:

Какое настоящее имя царевны – лягушки? (Василиса Премудрая)

Назовите имя сказочного царя – долгожителя? (Кощей)

Назовите грозное оружие соловья – разбойника? (свист)

Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

Назовите место рождения колобка. (печь)

Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна – лягушка)Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (рукав платья Царевны – лягушки)

Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку – невидимку)

Назовите «рабочее место» кота ученого.(дуб).

Кем приходилась Золушке добрая волшебница? (крестной)

Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухою)

2 – два веселых гуся, двое из ларца

7 – «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик»

3 –«Три поросенка», «Три медведя», «Три мушкетера», «Трое из простоквашино».

33 – 33 богатыря «Сказка о царе салтане»

38 -38 попугаев г.Остер

12 – «12 месяцев», «12 стульев»

101 – 101 далматинец

1001 – 1000 и одна ночь

15 – пятнадцатилетний капитан

Ведущий 1 :

1. На чём полетели в Зелёный город Незнайка и его друзья из сказки «Приключения Незнайки его друзей» Н. Н. Носова (На воздушном шаре)

2. На чём отправились в путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс в повести – сказке А. С. Некрасова «Приключение капитана Врунгеля» (На яхте «Беда»)

3. На чём отправился за мёдом Винни – Пух из сказки А. Милна Винни – Пух» и все-все-все»? (На воздушном шарике)

4.На чём совершали путешествие в Индию старик Хоттабыч и Волька в сказке Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч»? (На ковре самолёте)

5. На чём отправилась путешествовать на юг лягушка – квакушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница»? (На прутике, которую держали две утки)

6. На чём полетела в гору в Вальпургиеву ночь Маленькая Баба – Яга из одноимённой сказки О. Пройслера? (На метле)

7. Каким образомМалыш из сказки А. Лингрена «Карлсон, который живёт на крыше» добрался до этой самой крыши? (На Карлсоне)

Ведущий 2: Молодцы ребята, я вижу, что вы любите читать сказки.

Ведущий 1 : К нам пришли ребята из 5-6 классов, чтоб посоветовать нам книги для прочтения, а какие книги они нам предлагают мы сейчас узнаем.

Давайте поблагодарим наших артистов. И на этом будем считать неделю детской книги закрытым. Понравился вам наш праздник? Ждём вас в нашей библиотеке.

Сценарий праздника "Книжкины именины"

(для обучающихся начальной школы)

Учитель: Неделя детской книги отмечается в нашей стране более 70-ти лет. Немалый срок, если призадуматься! История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Да, когда-то под этот праздник отдавался Колонный зал Дома Союзов и, словно на новогодней елке, персонажи сказок всех народов, детские писатели и юные читатели, образовывали широкий круг, символизировавший истинность утверждения о самой читающей стране в мире.

Вы слыхали? Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей.
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!

О книга! Какое прекрасное слово!
Творенье людей это вечно и ново.
Нам сердце она и волнует, и лечит.
И с книгою жить нам теплее и легче.

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.

Знайка: Ух, еле дотащил, всё-таки знания - вещь нелёгкая, правда, ребята! Но если не стараться узнавать что-то новое, жить будет скучно. Согласны!

Незнайка: Ну, завёл свою шарманку: нужно читать, нужно читать. Да кому это нужно чтение твоё?

Знайка: А ты, что думаешь, что ребята, как и ты не читают?

Незнайка : Что им делать больше нечего?

Знайка: Вот мы это и сейчас проверим. Давайте проведём конкурсы.

Библиотекарь: Для начала давайте выберем жюри. Я предлагаю:

  1. Е.Л.Н
  2. Т.В.А.
  3. С.Н.И.

Кто первый ответит, на вопрос получает жетон. У кого в конце праздника будет, много жетонов тот получит приз.

1 конкурс: «Отгадай, из какой книги»

Знайка:

1.Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Все узлы и чемоданы,

Рассовал он под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном

(Маршак «Вот какой рассеянный»)

2.Ох не лёгкая эта работа

Из болота тащить бегемота.

(Чуковский «Телефон»)

3.Кто на лавочке сидел

Кто на улицу глядел

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

(Маршак «А что у вас»)

4.Ты один не умывался

И грязнули остался

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

(Чуковский «Мойдодыр»)

5.Вот и вылечил он их Лимпопо!

Вот и вылечил больных Лимпопо!

(Чуковский «Айболит»)

Знайка: Молодцы ребята! Хорошо справились с этим заданием!

2 конкурс: «Отгадай загадку»

Незнайка:

1. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(книга)

2.На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

3.Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)

4.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

5.Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)

6.В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради)

А все рассказывает.

(книга)

8.Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(книга)

9.Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)

Незнайка: Какие молодцы ребята! Все загадки отгадали.

3 Конкурс:

Библиотекарь: 5 человек получают карточки с
написанными на них отдельными словами пословицы или поговорки о книгах, которые надо сложить.

Задания .

1.
без книги, птица,
как, ум, без крыльев. (Ум без книги, как птица без крыльев.)

2.
красна, письмом,
умом, не красна, книга. (Не красна книга письмом, красна умом.)

3.
перо, книги, велико
ли, пишет, а большие. (Велико ли перо, а большие книги пишет.)

4.
сокровищ, одна,
лучше, книга, многих, хорошая. (Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.)

5.
так, выбирай,
как, друга, книгу, выбираешь. (Выбирай книгу так, как выбираешь друга.)

Библиотекарь: Молодцы ребята и с этим заданиям вы справились очень хорошо.

4 конкурс: «Отгадай сказку»

Библиотекарь: Дети, сказки любите? А много их знаете? Сейчас проверим ваши знания. Я буду называть первое слово или слог, а вы отгадывайте полное название сказки. Готовы?

Сивка - …. Заюшкина …

Конёк - … Гадкий …

Мороз … Царевна …

Гуси - … Мальчик …

Красная … Крошечка - …

Дюй… Цветик - …

Аленький … Мёртвая …

Бременские … Доктор …

Молодцы ребята!

Знайка:

Хорошая книга –

Мой спутник, мой друг

С тобой интересней бывает досуг

Я слышу тебя

Я иду за тобой

Я к морю спускаюсь

Я вижу прибой

Ты мне отвечаешь

На каждый вопрос

Ты учишь правдивым

И доблестным быть,

Природу людей

Понимать и любить

Тобой дорожуя,

Тебя берегу,

Без книги хорошей

Я жить не могу.

Незнайка: Да. Книга – это огромная ценность. И относится к ней надо бережно. А кто знает как же надо обращаться с книгами?

Дети отвечают (поочередно)

∙ НЕ рвать.

∙ Не пачкать.

Не разрисовывать.

Не загибать страницы.

Не делать записей в книге.

Библиотекарь : Слово предоставляется нашему жюри.

1. место О.М.


Подписи к слайдам:

Проект «Школьная форма»

Цель проекта: Изучить историю школьной формы и оценить перспективы её возвращения, сформировать собственную позицию.

Аннотация проекта Первый проект, над которым работали учащиеся 3-4 класса, получил название «Школьная форма. Моё отношение к ней». Школьная форма – это обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных мероприятиях вне школы. Сейчас в России ведётся много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности. И поэтому мы решили исследовать данную проблему.

Целью нашего исследования стало определение, есть ли необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Задачи исследования: Узнать, когда в России была введена школьная форма? Изучить, какой она была раньше? Провести опрос среди учащихся 3,4 класса «Нравится ли им ходить в школу в школьной форме?». Создать папку творческих работ (рисунков, аппликаций, мини – сочинений) по данной теме.

Сбор информации Начиная исследования по данной теме, классный руководитель предложил гипотезы, что: Школьная форма нужна, потому, что она дисциплинирует. Допустим,что утром не надо думать, что надеть в школу. В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

Сбор информации Объектом исследования стала: ш кольная форма. Предметом исследования: необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем для девочек. После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны. В СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастёрки, а девочки- коричневые шерстяные платья с чёрным передником.

В 1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм украшенный эмблемой. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. Они стали ходить в тёмно – коричневых платьях с белыми манжетами и с чёрными и белыми фартуками. Школьная форма советского времени традиционно надевается на Последний звонок как символ прощание со школой.

В середине 80 – х годов произошла последняя реформа формы: мальчик ам и девочк ам пошили пиджаки синего цвета. Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. Вот уже много лет российские школьники обходятся без школьной формы, а на занятия приходят, кто во что горазд.

В современной России нет единой школьной формы, как было раньше, но многие школы имеют свою собственную форму. Например мы 3 – 4 класс имеем свою собственную форму.

Мы провели опрос «Нравится ли нам ходить в школу в школьной форме?». Проанализировав результаты опроса мы пришли к выводу, что всем учащимся 3-4 класса нравится ходить в школьной форме.

В нашем классе существует деловой стиль одежды.

В нашем классе мы организовали и оформили выставку рисунков – моделей «Школьная форма сегодня». Написали мини – сочинения «Школьная форма. Быть или не быть». Я считаю, что школьная форма – это лицо ученика. Из проведённых исследований мы с вами видим, что школьная форма необходима Вывод: Ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно. Не нужно думать утром, в чём идти в школу. Школьная форма приучает к порядку и дисциплине.

Спасибо з а внимание!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Оформление