Игры и конкурсы для детского дня рождения. Интересные развлечения и детские конкурсы на день рождения Игры для детей 11 13 лет

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Что может быть лучше, чем день рождения, да ещё и 11 лет. Этот день надо провести необычно и оригинально со своими друзьями. Сценарий на день рождения на 11 лет для девочки сделает этот день самым лучшим в году. Мы постарались сделать так, чтобы развлекательная программа получилась насыщенной. А ещё стоит заметить, что вам надо прикупить подарков для гостей, и тогда они точно запомнят этот волшебный день.


Начало праздника.
Когда приходят гости, то они проходят через арку из воздушных шаров. А на полу постелена красная дорожка. И все девочки проходят по красной дорожке. Можно сразу же дать им задания – пусть они изображают какую-нибудь знаменитость, и идут на церемонию вручения наград. Будет интересно посмотреть на своих подружек, которые «становятся» взрослыми звездами.
Когда все гости прошли через арку, их приветствует хозяйка вечера.

Именинница:
Спасибо, мои подружки, что пришли ко мне на праздник! Я очень счастлива, что вы все собрались у меня в гостях. Я обещаю вам интересную и развлекательную программу. Но и вы должны пообещать мне: веселиться, смеяться и развлекаться пока ваши ноги сами не «отвалятся». А так как в нашем мире на слова ни кто не верит, то давайте скажем клятву гостя, подпишем её и будем веселиться.

Именинница зачитывает клятву, а гости повторяют за ней. После все подписывают сей документ.

Клятва:
Я гость этого праздника, и я торжественно клянусь:
Участвовать во всех конкурсах;
Проявлять волю к победе;
Попробовать все блюда на праздничном столе;
Пить все напитки, которые разрешены мне в силу моего возраста;
Танцевать, веселиться и получать удовольствие от праздника;
Всё выше описанное я заверяю своей подписью. И если данная мною клятва будет нарушена, тогда я съем целый лимон при всех!

После того, как все подписали клятву, начинается развлекательная программа.

Ведущий:
Дорогие девочки! Вы все знаете, что этот день рождения мы украсили только воздушными шарами. И весь наш праздник будет только с ними. Но, как вы видите, воздушные шары надуты, но они не разукрашены. И вот вам первое задание.

Первое задание:
Гости берут в руки фломастеры, маркеры и всё, что можете рисовать на воздушном шаре. И начинают разрисовывать каждый шар. После того, как все шары разрисованы, выбирается лучший и тот, кто его таким сделал, получает свой приз. Это может быть набор фломастеров и альбом для рисования.

Ведущий:
Хорошо! Вы все на отлично справились с первым заданием и помогли нам украсить праздник ещё лучше.
И пока наши помощники (папа, братья и кто-то ещё) развешивают шары, я предлагаю немного отвлечься и посмеяться.
Помните, вы уже проходили по красной дорожке и показывали себя другой? Так вот. На столе лежат карточки с заданием. Вы по очереди берете их и читаете, что там написано.

Задание второе:
На столе лежат карточки с надписями. Такими как: Мона Лиза, младенец родителям, бабушка внучке, полицейский ребёнку, собака хозяину, мама папе, кошка собаке, индеец бледнолицему и так далее. Суть конкурса такова: надо улыбнуться так, как написано на карточке. У кого получится лучше и артистичнее, тот и победил.
А победителю можно вручить маску с улыбкой.

Кстати, много интересных и разнообразных конкурсов на все случаи жизни можно посмотреть . Для вас более ста конкурсов, на любой вкус и цвет.

Ведущий:
Какие вы все молодцы и актрисы! Вам всем надо обязательно поступить учиться на актёров и сниматься в кино. Но, чтобы снимать в кино нужно быть еще и умной! Поэтому я сейчас всем вам раздам листы бумаги и ручки. Я буду читать задания, а вы писать на своём листе правильный ответ. После мы подсчитаем у кого больше правильных ответов.

Третье задание:
1. У медведя – ни одной! У человека – одна! А у сороки – две! А у молока – целых три! (ответ: букв О в слове)
2. Вы много знаете птиц? А как вы думаете – может ли страус сам себя назвать птицей? (ответ: нет, так как страус не умеет говорить)
3. Это ваше – но вы им не пользуетесь! Оно чужое – и вы им пользуете постоянно! (ответ: имя человека)
4. Есть такая болезнь, которой нельзя заболеть на земле. Но люди ей болеют, и довольно часто. (Ответ: морская болезнь)
5. Вы налили себе чай, посластили его. А какой рукой лучше мешать чай, чтобы он был слаще? (ответ: чай лучше мешать ложкой, чтобы не обжечь руку)

Вы можете дополнить вопросы и сделать конкурс более продолжительным.
После того, как все вопросы заданы, подсчитывается количество правильных ответов. А также определяется самый смешной ответ на любой вопрос. Тот, кто набрал больше всего баллов, получает книгу всезнайки (энциклопедию), а тот, кто ответил смешнее всех, получает маску клоуна.

Также детям нравится игры в фанты. Для вас у нас есть много . Так что подумайте, возможно, стоит устроить и такой конкурс.

Ведущий:
Девочки, как часто вам говорят комплименты? А как часто вы говорите что-то хорошее другим? Я предлагаю поиграть в слова. Но не просто называть любое слова, а по правилам. А правила такие.

Четвёртое задание:
Надо называть слова, которые начинаются на букву имени именинницу. То есть, если именинницу зовут МАРИНА, то значит и слова надо называть на эти буквы. Но не просто слова, а по заданиям. Сначала надо назвать названия блюд для еды, которые начинаются на эти буквы. Например, первая буква М – макароны. Вторая буква А – арахисовое масло. Третья буква Р – рулет. И так далее. Называют все по очереди, каждый на следующую букву. Кто не называет, тот выбывает и остаётся победитель, ему одно очко.
Далее слова, которые относятся к фруктам и овощам. М – мандарин. А – арбуз. Р – редис. И так далее. Опять победителю очко.
Теперь слова-комплименты для именинницы. М – моя любимая. А – астрономическая улыбка. Р – роковая женщина. И так далее. Победителю очко.
Можно придумать еще темы для игр. После подсчитываются очки, и у кого их больше, тому вручается подарок – книга «учимся говорить правильно».

Ведущий:
Так, говорить правильно и красиво вы все умеете. А умеете вы следить за модой и за собой? Давайте проверим!

Пятое задание:
Его можно провести по-разному. Если девочки согласятся, то они должны устроить конкурс красоты. Для этого они по очереди уходят в комнату с именинницей, и там выбирая из её одежды, аксессуаров и бижутерии наряжаются. А после устраивают показ мод.
Если девочки стесняются, то такой показ мод можно провести на куклах. Для этого вам нужны куклы и одежда для них.
Когда показ закончился, подводятся итоги выступления. Кто победил, тому приз – набор косметики.

Ведущий:
Вот и подошла наша официальная часть к своему завершению. Но всех вас ещё ждет «вкусный» стол и много, много угощений! Так что приводите себя в порядок и за стол!

Если посмотреть на игры ребят, то можно увидеть, что большая часть детей не умеет организовать свой досуг. Их уличная прогулка превращается в бессмысленное шатание или разрушительное поведение (садистские эксперименты над животными, драки). Это происходит из-за того, что дети не знают уличных игр, они чаще общаются в социальных сетях, но при встрече не могут организовать свой досуг. Предлагаем разнообразные игры и конкурсы для детей 10 лет.

Игры в школе

Даже в холле на школьной перемене можно поиграть в следующие игры.

  • «Зайчик, зайчик, сколько время». Ведущий (заяц) стоит спиною к игрокам. Каждый по очереди спрашивает время и добавляет: «Я спешу на день рожденья!» Заяц называет любое время. Игрок отмеряет шаги (час - это большой шаг, минута - простой, секунда - длина стопы). Например, три часа пять минут три секунды означает три больших и пять обычных шагов, три длины стопы (полтора шага). Кто первым дойдет до зайца, дотронется до него, тот занимает его место. Все начинается сначала. Это мероприятие разнообразит детские конкурсы по изучению времени и закрепит термины.
  • «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Игроки стоят или сидят в ряд, вытянув руки вперед (ладони плотно сомкнуты в лодочку). Ведущий берет «колечко» (любая мелкая деталь), которое должен незаметно выложить его из своей «лодочки» в ладонь игрока. Он может сделать вид, что вложил кольцо игроку, замешкавшись. Затем ведущий становится посередине и просит выйти участника с колечком. Задача игроков поймать того, у кого кольцо. Держать за руки нельзя. Если участнику с кольцом удастся выскочить из ряда непойманным, то он становится ведущим. Если его поймали, то игра продолжается со старым ведущим.
  • Морской бой. Участники чертят поле (10х10 клеток, обозначенных слева цифрами, сверху буквами) с одним-, двух-, трех-, четырехпалубными кораблями. Игрок называет цифру и букву клетки. Попадая в корабль, продолжает игру; промазав, передает ход сопернику. При этом уточняет, "убил" или "ранил".

Дорожные игры

Такие подвижные тематические игры позволят быстрее закрепить полученные знания и разнообразят любые школьные сценарии детских конкурсов. Особенно они актуальны на внеклассных мероприятиях, посвященных правилам дорожного движения.

Популярные игры

Классика жанра

На улице во время школьных перемен дети предпочитают самые разные классики.

  • Обычные цифровые. Чертите классики до десяти. Задача игрока кинуть камешек в ячейку с цифрой, «проскакать» классики и на обратном пути забрать фишку. Заступать за линии запрещено. Как только пройден первый уровень (от одного до десяти), игра начинается со следующей цифры (с двух, трех, четырех и т. д.). Игрок, зашедший на линию или не попавший камешком в нужную ячейку, передает очередь другому. Побеждает участник, прошедший больше всего уровней. Чтобы попасть камешком в ячейки с цифрой "девять" и "десять", позволяется заступить на первый квадрат. А прыгнуть на них можно с разбега, также заскочив на первое число. Спортивные конкурсы для детей начальной школы не обходятся без классиков, которые шьют из целлофана или ткани.
  • Круглые цифровые. Чертите большой круг, в нем отмечаете маленькую окружность, от которой проводите радиусы. Пишете цифры. Суть игры схожа с предыдущей. Прыгать от одной цифры к другой, пока не встанешь в центр. Разница в прыжках. В первом варианте прыгаешь попеременно то на одной, то на другой ноге. В этой же игре запрыгиваешь на две соседние цифры. Потом, при переходе на другое число, левая нога должна находиться в воздухе. То есть правая с первой цифры переходит на двойку, левая находится в воздухе, а потом опускается на тройку. Суть игры в том, что прыгать нужно быстро и не заступать за линии. Такие игры-разминки добавят смеха и веселья в интеллектуальные конкурсы для детей 10 лет. Цифры можно заменить на тематические образы.
  • Словесные. Чертится любой вариант классиков с «крышей». В каждой графе пишут желания (дом, дача, машина, ребенок, муж, путевка и т. д.), на крыше пишут «огонь». Игрок становится спиною к черте и кидает камешек, смотрит, какое богатство выпало, прыгает и на обратном пути забирает фишку. Нельзя заходить за линии классиков. Если попадаете в «огонь», то все богатства сгорают. Побеждает самый «богатый». Правила дети после первой игры могут сами корректировать, модифицируя их под свои возможности.

Игры со скакалкой

Популярны игры в резиночки, скакалки. Резинку надевают оба участника на ноги. Третий игрок прыгает через нее. Пройдя все действия, переходит на новый уровень. Для этого резинку с щиколотки подымают на десять сантиметров выше. Так происходит до тех пор, пока игрок не запутается в резинке, не ошибется или не запнется. Тогда очередь переходит другому участнику.

  • Роза, береза. Ведущий стоит в центре круга, держит один край скакалки, начинает ее крутить и говорить: «Роза, береза, лилия, мак, кашка, ромашка, алый цветок» до тех пор, пока какой-нибудь игрок не споткнется. Выходит из игры тот, на котором слове остановились. Названия изначально распределяются между участниками. Побеждает тот, кто остался. Он и становится ведущим. Этими играми полезно «разбавлять» спокойные, интеллектуальные или «сидячие» конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет.
  • Салочки. Двое игроков крутят скакалку, третий участник должен запрыгнуть и не задеть ее. Педагоги используют ее в конкурсах, усложняя задание. К примеру, прыгая, читать стихотворение, петь или рассказывать таблицу умножения.
  • Черта. Двое держат скакалку на уровне груди участника. Игрок должен пройти, ничем не коснувшись. Каждый раз скакалку опускают ниже и ниже. Игрок, дотронувшийся до черты, выбывает.

Эти детские конкурсы и игры подходят для дома и школы. Их можно видоизменять, добавлять, переделывать под свой предмет или мероприятие.

Игры в мяч


Коллективные игры


Конкурсы для детей 10 лет с воздушными шарами

  • Тир. Игроков делят на две команды. Шары вывешивают на разной высоте. Кто больше повредит шариков дротиками, тот выигрывает.
  • Желание. В шары засовывают записку с пожеланием, надувают. Участники по очереди выбирают шар, лопают и выполняют задание.
  • Конкурс детских рисунков. Нужно за определенное время нарисовать бабочку, стрекозу, комара на шарике. Лучший образ выбирают зрители.
  • Сороконожка. Игроки делятся на команды, становятся друг за другом, зажимая между собой шарики. Задача сороконожек - дойти до финиша, взять землянику и вернуться обратно. Победителем является «не распавшаяся» команда.
  • Аленушка. На время игроки из разных команд должны повязать косынку на шарик и нарисовать лицо. Можно нарисовать части лица на бумаге, вырезать, подготовить волосы и другие атрибуты, которые наклеиваете на шар скотчем.
  • Жадина. Это смешные конкурсы для детей 10 лет. Суть игроков собрать больше воздушных шаров за определенное время. Чтобы усложнить задачу, у шариков обрезаются нитки, или на участника приклеиваете двусторонний скотч, и он без рук должен прилепить шары.
  • Бег с препятствиями. Шар зажимают коленями или щиколотками и идут к финишу, выполняя по пути еще задания.
  • Прокол. К ногам игроков привязывают шарик. Нужно прыгать на шар соперника и лопнуть его. Победителем становится тот, у кого целый шарик.

Необычные конкурсы

Детских игр существует огромное множество. Для этого не нужно дорогих атрибутов. Например, твистор можно нарисовать на траве, боулинг сделать из пластиковых бутылок и мяча, карточки нарисовать на картоне. Главное продумать тематику мероприятия, а также чередовать интеллектуальные, спокойные и подвижные игры. Тогда участие детей в конкурсах будет более активным.

Также подростки любят участвовать в играх, которые показывают по телевизору («Поле чудес», «Угадай мелодию», «Звездный час», «Сто к одному»). Вопросы подготавливаются по учебному курсу с дополнительной информацией по предмету. При подборе игр нужно учитывать интересы подростков. Можно попросить помочь в организации мероприятия лидеров.

Для успешного развлечения детей лет можно использовать различные игры или конкурсы. Такие виды забав неплохо зарекомендовали себя во время празднований дня рождения или на Новый год. Существуют веселые конкурсы для детей 11 12 лет и развлечения, независимо от количества желающих участвовать.

Плюсами проведения конкурсов и игровых забав является то, что в первую очередь дети развиваются в игровом режиме, они не будут скучать и забавные моменты могут запомниться на всю жизнь. Важно правильно выбрать конкурс или игру, учитывая возраст участников.

С чего начать?

Перед проведением конкурсов советуется все подготовить заранее, обращая внимание на технику безопасности, так как во время игр или конкурсов дети будут бегать, прыгать, или ползать на коленках. Для проведения развлекательных мероприятий дома потребуется сделать следующее:

  1. Освободить место для забав и проведения игральных программ. Для этого стоит потеснить передвижную мебель.
  2. Заранее спрятать присутствующие острые предметы и имеющиеся мебельные углы стоит заставить чем-то мягким.
  3. Убрать стеклянную посуду, которая подвергается риску при случайном толчке.
  4. Некоторые внимательные хозяева снимают даже люстру, дети в таком возрасте подвижны.

Если развлекательная программа будет проводиться в специально созданных для этого местах, то такие проблемы исключаются, так как все уже заранее продумано. Если на улице стоит летний день, то большинство конкурсов можно проводить на улице.

Сами игры не должна утомлять молодых фантазеров, так как веселье может превратиться в скучные и молчаливые посиделки.

Для того чтоб разнообразить День рождения или другой праздник, есть специальная подборка игр в виде конкурсов как для мальчиков, так и для девочек.

Важно учитывать определенные нюансы возраста

Если ребенку 11-12 лет, они уже не те малыши, которыми они были ранее, а взрослее. Им уже не будут интересны простые забавные конкурсы. Программа должна более тщательно продумываться, особенно когда праздник будет проводиться дома.

В таком возрасте дети сами себя считают уже взрослыми. И развлечения для более юного возраста их могут не заинтересовать. Данные факторы стоит учесть перед подбором развлекательных мероприятий для подростков возраста.

Кто быстрее «Раз, два, три»

В подобных забавах смогут участвовать практически все. Чтоб его провести, потребуется заранее приобрести и подготовить определенное количество небольших сюрпризов, в виде сувениров.

Этот конкурс требует ведущего (взрослого), который будет руководить всем мероприятием. Все участвующие в развлечении дети, должны стать в круг. При включении музыки начинается движение, участвующих в развлечении детей, по кругу. Ведущий размещает в центре круга сувенир (подарок).

Во время кругового движения детей, тамада называет разные цифры, дети на это не должны реагировать, но когда услышат слова: «раз, два, три! », то им придется попытаться забрать сувенир.

Конкурс можно проводить определенное количество раз, в зависимости от кулечков с подготовленными подарками. Кстати, тот ребенок, который получил подарок, выходит с круга, чтоб дать возможность получить подарки другим.

Золотой гусь

Рассматриваемый конкурс практичнее проводить на День рождения. Участники становятся в круг, и каждый из них говорит своему соседу название части тела, к которой он должен «приклеиться» к следующему соседу.

Примером могут быть такие выражения: «правая рука», «левая коленка», «нос», «спина», «ухо», «левая пятка» и так далее. Все участники по очереди берутся за указанные места и в таких позах нужно прокричать три раза фразу: «поздравляем!». Главное условие – это следить, чтоб никто не упал. Данное веселое начало прекрасно помогает раскрепощаться даже самым угрюмым участникам.

Банка с сардинами

Желающих участников заранее делят на равные по количеству группы. Они должны выбрать себе ловца. Ему дается резинка, она должна быть связана в виде кольца. Его размер должен зависеть от количества участников в одной группе.

Участников («сардин») просят занять места на выделенной площадке виртуального водоема. В начале игры ловец должен надеть кольцо резинки на первого игрока, после этого переместиться к другому игроку и сделать то же самое. Действие повторяется до тех пор, пока не получится поймать всех «сардин». Победит тот, кто сможет быстрее собрать в кольцо из резинки («сеть») всех членов команды.

Танец с преградой

Игра разделяется на два этапа. Это забавный номер, как для детей, так и для взрослых.

Натягивается веревка, она должна располагаться на высоте около 1 метра, а другая – 50 см от поверхности пола. Расположение можно делать не четко одна нитка над другой. Если квартира маленькая, то потребуются два человека, которые будут держать концы веревки руками.

После включения танцевальной музыки, лучше включить веселую музыку. Под нее предстоит нескольким участникам перешагнуть через нижнюю веревку и пролезть под верхней. Если количество гостей небольшое, то можно практичнее сделать это «состязание» в несколько кругов.

Во втором этапе участникам завязываются глаза, им предстоит преодолевать нижнее и верхнее препятствие вслепую. В начале, когда включится музыка, надо тихонько убрать веревочки и понаблюдать за участниками – будет весело и шутка поднимет настроение всем.

Конкурс «Заселить дом»

Для участия необходимо набрать добровольцев и поделить их на две части. Это будут команды, которые соревнуются друг с другом. Для проведения необходимого мероприятия потребуется поставить мольберту с помещенным ватманом, на нем рекомендуется нарисовать домики, у которых есть окна и двери.

Задача участников – это то, чтоб они нарисовали силуэты людей, живущих в доме. Можно пользоваться примером, который в начале должен показать ведущий, чтоб участники знали, как правильно рисовать человечков.

После «старта», каждый участвующий в конкурсе должен взять в руки карандаш и, подбежав к своему мольберту, быстро нарисовать силуэт небольшого человечка (в дверях или в окнах) и возвратиться на свое старое место, передавая карандаш следующему участнику. На эту игру выделяется 3 минуты.

Победят те участники, которые нарисуют больше человечков за время, которое выделено.

Застывший художник

Во время этого конкурса ведущий просит к участию двух человек. Им предстоит показать свои навыки рисования при помощи фломастеров, только рисовать вовсе не обязательно. Те, кто вызвался, приготавливают фломастер к рисованию и застывают на одном месте в неподвижной позе.

Далее, вызываются еще два участника. Им дается по альбомному листку, заранее прикрепленному к более твердой основе в виде картона (для удобств во время проведения конкурса). Смысл игры в том, что одни удерживают фломастеры, а другие начинают рисовать на листике, только передвигая сами листики.

Присутствующие заказывают два рисунка каждой паре, например, изобразить именинника или его дом, в зависимости от фантазии. Обе пары пытаются четче нарисовать то, что просили. Конкурс получается очень забавным.

Как одеться вслепую?

Приглашается парное количество желающих. Дети получают пакеты с одеждой. Но она заранее подготовленная больших размеров. Это нужно для боле свободного одевания.

Далее, завязываются глаза в каждой паре одному участнику. Его задачей будет вытаскивание одежды, которая находится в пакете и одевание ее на партнера. Участник, который одевается, не должен оказывать какие-то подсказки.

Для проведения подсказок выделяется около 3-х минут. За выделенное время стоит постараться одеть как можно больше одежды. Та пара, которая оденет больше одежды – выигрывает.

Варежка

В центральной части комнаты, где проводится конкурс, ставится коробка больших размеров. В ней должны быть простые варежки.

Приглашаются для участия пары добровольцев. Они должны стать в круг и когда включится музыка – начать перемещаться по кругу. После того как музыка резко выключится – нужно быстро подбежать к большому ящику и надеть себе пару варежек. Суть в том, что в ящике находится каждому конкурсанту по паре варежек, а одному – только одна варежка.

Когда после надевания варежек окажется, что кому-то не досталось пары – участнику стоит покинуть круг и забрать у кого-то одну рукавицу. Варежки складываются опять в ящик, а конкурсанты становятся в круг, и включается музыка… Выигрыш достается тому, кто схватит последнюю рукавицу.

Подведение итогов

Важно понимать, что ни одно веселье не пройдет гладко и весело без проведения игр или конкурсов. Детям всегда нравились соревнования, и они с удовольствием смогут принять участие в играх. Главным условием является правильный подбор, в зависимости от возраста гостей.

Перед всем стоит изучить информацию, подключив инициативу и фантазию. В результате можно получить решение всех вопросов, которое дети с радостью оценят. Важно учитывать место, где будут проведены игры, а также время года, есть разница, когда на улице июнь или ноябрь.

Можно заранее подготовить несколько игральных конкурсов, исключая паузы. Стоит заметить, что во время подготовки к проведению игр и забав много расходных материалов не потребуется. Праздник, который сделан при помощи собственных сил, выглядит захватывающе и интересно.

Если Вы решили организовать весёлый день рождения для своего ребенка в честь его 12-летия, для начала стоит придумать тему вечеринки, нарисовать приглашения, и подготовить развлекательную программу для детей, конкурсы, которые будут интересны в день рождения.

Письмо дяди Фёдора

В самом начале вечера, когда часть гостей уже пришла на день рождения, а часть пока только в пути можно провести небольшой конкурс, чтобы гости не скучали. Конкурс носит название «Письмо дяди Фёдора». Суть игры в том, что дети будут по очереди записывать на листочке ответы на вопросы, которые ведущий будет им задавать, а затем заворачивать листочек так, чтобы ответа не было видно и передавать следующему участнику.

Вопросы могут быть разными: «Кто?», «Когда?», «В какой обстановке?», «Что делал?» и т.д. Когда листочек будет заполнен ответами детей, его нужно будет развернуть и прочитать гостям получившуюся весёлую историю. Такой конкурс на день рождения поможет раскрепостить детей и сделать минуты ожидания не такими скучными.

Также для разогрева подойдёт следующий конкурс.

Коллективное искусство

Для этого конкурса надо разделить детей на две команды. Каждой команде выдается лист бумаги и карандаш. Первый участник вверху рисует на листе голову выбранного им произвольного существа с шеей, заворачивает лист так, чтобы было видно только нижнюю часть шеи и передает лист следующему игроку. Второй участник продолжает рисунок и снова заворачивает лист и так до последнего игрока. Полученный собирательный образ затем можно оценить, придумать ему имя.

Такие конкурсы развивают фантазию детей в возрасте 12 лет.

Алфавит

Этот конкурс будет не только интересным для детей 12 лет, но и полезным. Дело в том, что не каждый гость с лёгкостью готов подготовить хорошее поздравление и пожелание имениннику, а такой конкурс поможет обратить процесс поздравлений в увлекательную игру.

Смысл конкурса в том, что каждый участник праздника по очереди придумывает пожелание виновнику торжества на следующую букву алфавита. То есть первый «тостующий» начинает своё поздравление с буквы «а», второй с «б» и так далее. Конкурс может оказаться неожиданно весёлым и разовьёт фантазию.

Снежки

Для этого конкурса будет необходимо поделить участников поровну, разбив их на две команды. Игрокам каждой команды выдаётся стопка бумаги, а некотором расстоянии от команды ставится корзина. Смысл конкурса состоит в том, что каждый участник по очереди мнёт лист бумаги, превращая его в «снежок» и пытается попасть в корзину. Затем, бросивший участник уходит в конец шеренги, уступая очередь следующему игроку. В конкурсе побеждает команда, забросившая наибольшее количество снежков в корзину.

Волейбол с воздушным шариком

Данный конкурс разовьёт у детей 12 лет быструю реакцию и ловкость.

Игроки по-прежнему поделены на две команды, дети садятся на стулья, которые предварительно выставлены друг напротив друга на расстоянии около метра. Между командами на пол кладётся верёвка, которая разделяет поле команд.

Детям выдаётся воздушный шарик, они начинают играть в волейбол, но при этом участником не разрешается вставать со стульев и ловить шар, можно только отбивать его. Цель каждой команды, чтобы шарик упал на территории соперника Счёт идёт до 12 очков.

Несмеяна

Лёгкий детский конкурс на развитие фантазии и раскрепощения.

Для конкурса необходимо отобрать одного участника, можно начать с именинника. Он сидит на стуле лицом к остальным гостям. Задача остальных детей рассмешить «Несмеяну» не дотрагиваясь до неё руками. Тот гость, которому удалось рассмешить принцессу,- сам садится на стул и становится «Несмеяной».

Жмурки эскимосские

Эта игра для детей похожа на обычные жмурки, ведущему необходимо завязать глаза, а на руки одеть толстые варежки. Игра начинается, к водящему по очереди походит каждый участник. Задача ведущего определить наощупь, кто стоит перед ним. Когда ведущий идентифицировал участника – он становится ведущим.

Путаница

Игра будет интересной для детей 12 лет. Все гости становятся в круг и берут друг друга за руки, в то время как ведущий выходит из комнаты или отворачивается. Участники начинают путаницу, пролезая между рук друг друга, но не расцепляя их. Задача водящего – распутать получившийся клубок. Такие конкурсы разовьют у детей 12 лет логическое мышление и внимательность.

Три, тринадцать, тридцать

Все участники выстраиваются в прямую линию так, чтобы они находились на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Ведущий объясняет им, какое действие выполняется на какое число. Например: «3 - руки на пояс, 13 - вверх, 30 - руки в стороны и т.д.». Ведущий начинает игру, называя число, а гости выполняют определённое действие. Постепенно темп нарастает. Тот, кто допускает ошибку становится рядом с ведущим — напротив игроков и пытается сбить участников, совершая заведомо неправильные движения руками.

Выигрывает тот, кто в итоге ни разу не ошибётся.

Сиамские близнецы

Все гости делятся на две команды, в каждой команде должно быть чётное количество игроков. Участники команд разбиваются на пары. Дети в паре становятся боком друг к другу, обнимая одной рукой за плечи напарника. В результате должны получиться «сиамские близнецы», у которых правая рука будет свободна у одного гостя, а левая у другого. Задача каждой пары добежать до стула, на котором лежат конфеты и вместе развернуть её и съесть, пользуясь только свободными руками. Победителем станет команда, которой первой удалось съесть все конфеты. Игру можно разнообразить и другими заданиями, например – завязать шнурок или сделать самолётик из бумаги.

Подобные конкурсы развивают у детей 12 лет навыки работы в команде, а также раскрепощают и позволяют детям познакомиться ближе.

Охота

На листах бумаги записывают имена всех гостей, а затем раздаются игрокам. То, что написано на листочке – не надо никому показывать. Гость, чьё имя досталось игроку, — становится его добычей. Включается музыка, во время танца игроку необходимо максимально незаметно следить за своей добычей, а когда музыка выключится – схватить её. Интерес игры в том, что каждый участник будет добычей другого охотника.

Веселая фотосессия с усами

В середине праздника можно провести небольшую фотосессию для гостей с усами. Подобные фотографии всегда получаются очень весёлыми, а детям очень нравится позировать и входить в образ, а усы на палочках очень этому способствуют.

Если вы запланировали на день рождения ребёнка тематическую вечеринку, то атрибуты могут быть другими, соответствующими вашей тематике.

Памятная доска

На стену в комнате или при входе можно повесить большой ватман, на котором все гости смогут оставить поздравления и пожелания имениннику на день рождения. Этот плакат можно подготовить заранее, украсить его фотографиями и красочными надписями.

Сбитые летчики

Для конкурса необходимо заготовить несколько бумажных самолётов и корзину с бумажными комочками (её можно взять из конкурса со снежками). Один участник будет запускать самолёты, а все остальные постараются сбить их бумажными комочками. Несмотря на всю простоту, этот конкурс получается очень увлекательным. Победителем будет тот, кому удастся сбить больше самолётов.

Перевертыши

Перевёртыши – будет очень актуальным для детей 12 лет. Обычно эти конкурсы проходят очень весело.

Пример перевёртыша: Борщ соусом поправишь. (что означает Кашу маслом не испортишь).

Пословицы и поговорки

  1. Счастье перемещается кучами. - Беда не ходит одна.
  2. Уйти от новой стиральной машины. - Остаться у разбитого корыта.
  3. Лысина - мужское безобразие. - Коса - девичья краса.
  4. От смелости затылок мал. - У страха глаза велики.
  5. Чужие ботинки дальше от ног. - Своя рубашка ближе к телу.
  6. На милиционере валенки мокнут. - На воре шапка горит.
  7. Ниже пяток не опустишься. - Выше головы не прыгнешь.
  8. Скрыл, что водоросль, - выходи из аквариума. - Назвался груздем - полезай в кузов.
  9. Курица кабану подружка. - Гусь свинье не товарищ.
  10. Борщ соусом поправишь. - Кашу маслом не испортишь.

Строчки из стихотворений

  1. Мне танец разрушать и умирать мешает. - Нам песня строить и жить помогает.
  2. Девушек так мало замужем — Парней так много холостых.
  3. Во поле березку срубили. - В лесу родилась елочка.
  4. Подумал о неделях снизу. - Не думай о секундах свысока.
  5. Старикам нигде нет тупика. - Молодым везде у нас дорога.
  6. Ты ушла от меня, не попрощавшись. - Я пришел к тебе с приветом.
  7. Под молодой болотной кочкой скромно ползает червяк. - Над седой равниной моря гордо реет буревестник.
  8. Ты забыла ужасную вечность. - Я помню чудное мгновенье.
  9. Ваша Маша тихо смеется. - Наша Таня громко плачет.
  10. Ты ненавидишь мою коровку. - Я люблю свою лошадку.

Названия кинофильмов

  1. Твоя ужасная миссис. - Моя прекрасная леди.
  2. Ревущие из кустов. - Поющие в терновнике.
  3. Ангар. - Гараж.
  4. Африканский портной. - Сибирский цирюльник.
  5. Домашняя повесть. - Служебный роман.
  6. Пока, умники. - Привет, дуралеи.
  7. Молодые жеребцы. - Старые клячи.
  8. Грустные девчонки. - Веселые ребята.
  9. Взбодренные дождем. - Утомленные солнцем.
  10. Умрем после среды. - Доживем до понедельника.
  11. Три часа осени. - Семнадцать мгновений весны.
  12. Темнота маленькой деревни. - Огни большого города.
  13. Сидят галки. - Летят журавли.
  14. Ненавистный мужчина уборщицы Сидоровой. - Любимая женщина механика Гаврилова.
  15. Ползок под берлогой медведя. - Полет над гнездом кукушки.
  16. Твой враг Жан Макаронов. - Мой друг Иван Лапшин.
  17. Мужчина, что танцует. - Женщина, которая поет.
  18. Прибитые волной. - Унесенные ветром.
  19. Ужасная шестерка. - Великолепная семерка.

Названия сказок и книг

  1. Лиса или шестеро цыплят. - Волк и семеро козлят.
  2. Король под фасолью. - Принцесса на горошине.
  3. Собачья развалюха. - Кошкин дом.
  4. Утки-индюшки. - Гуси-лебеди.
  5. Одетый слуга. - Голый король.
  6. Падающий деревянный генерал. - Стойкий оловянный солдатик.
  7. Бодрствующий урод. - Спящая красавица.
  8. Бледненький кустик. - Аленький цветочек.
  9. Великолепный индюк. - Гадкий утенок.
  10. Семь худышек. - Три толстяка.
  11. Пес без босоножек. - Кот в сапогах.
  12. Железная отмычка. - Золотой ключик.
  13. Беличья шерстка. - Ослиная шкура.
  14. Алексей Борисович или две прокурорши. - Али-Баба и сорок разбойников.
  15. Девочка как дом. - Мальчик-с-пальчик.
  16. Песчаная нищенка. - Снежная королева.
  17. Индюшка-домоседка. - Лягушка-путешественница.
  18. Ужасная экскурсия Нины без домашних тараканов. - Чудесное путешествие Нилъса с дикими гусями.
  19. Без лягушачьей просьбы. - По щучьему велению.
  20. Развалюха. - Теремок.
  21. Иван Безобразный. - Василиса Прекрасная.
  22. Стихотворение про охотника или дичь. - Сказка о рыбаке и рыбке.
  23. Деревенька из шкатулки. - Городок в табакерке.
  24. Былина про чугунную курочку. - Сказка о Золотом петушке.
  25. Лошадка-уродина. - Конек-горбунок.
  26. Синяя бейсболка. - Красная Шапочка.
  27. Квадратик. - Колобок.
  28. Континент мусора. - Остров сокровищ.
  29. Счастье от глупости. - Горе от ума.
  30. Закон и поощрение. - Преступление и наказание.
  31. Солнечный принц. - Снежная королева.

Фанты

В конце мероприятия можно провести конкурс, который станет приятным для всех гостей дня рождения. Именинник садится на стул, ведущий становится сзади с мешком маленьких памятных презентов, которые будут вручаться гостям. Ведущий достаёт подарок и спрашивает: «Кому?», а именинник выбирает кому достанется этот приз.

Как отпраздновать